Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности и современные тенденции в разработке визуальных коммуникаций для спортивных сооружений

Элементы визуальной коммуникативной системы спортивных сооружений

Проектируемые и существующие современные спортивные сооружения тесно связаны с разработкой системы визуальных средств навигации, учитывая быстрое усвоение человеком информационных потоков посредством зрения. На начальном этапе дизайн-проекта спортивного сооружения, проводится анализ уровня видимости спортивных состязаний зрителем с различных точек обзора участка, т.е. ландшафтно-визуальный анализ. Выявляются зоны минимальной видимости, исследуются особенности объекта дизайна. Проект интерьерных элементов информационной системы предполагает учет ознакомления зрителей, впервые посещающих спортивный комплекс со сложной типологией объекта, методом визуальной навигации (непрерывная система указателей-ориентиров).

Упорядочение действий зрителей и спортсменов производится методом цветовой навигации на трибунах стадиона и спортивной площадке, имеющих также и знаковую систему навигации (рис. 1, 2). Визуальная коммуникативная система ориентиров должна встречать зрителя у входа в спортивное сооружение и сопровождать его на протяжении всего периода нахождения в границах объекта. Грамотно разработанная система визуальной коммуникации при нахождении человека в общественной зоне при проведении массовых мероприятий с участием пяти, десяти и более тысяч зрителей – залог его безопасности.

Навигация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Навигация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Разметка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Разметка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На рисунках выше представлены знаковая и цветовая навигация коммуникативной системы спортивных сооружений

Лайтбоксы (вид наружной рекламы, возможна подсветка) – один из видов навигационной визуализации. Эти объекты располагают у входа в спортивное сооружение, они являются помощниками-ориентирами зрителя, содержащими карту-схему его местонахождения. Навигационные карты-схемы, как правило, имеются только у крупных спортивных комплексов, передвижение по которым может быть осложнено масштабами спортивных павильонов. Для небольших объектов более характерно только наличие перечня зон, указываемых на лайтбоксе. Цветовая идентификация зон стадиона, указываемая на лайтбоксе, соответствует цветовой схеме трибун.

«Особенности и современные тенденции в разработке визуальных коммуникаций для спортивных сооружений» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Современные мультимедийные технологии существенно дополняют разработанную ранее коммуникативную визуальную систему стадионов и спортивных комплексов, обеспечивая атмосферу праздника, незабываемого спортивного шоу, приглашая зрителей регулярно посещать значимые спортивные мероприятия. Оснащение объектов средствами мультимедиа расширяет аудиторию зрителей, транслируя соревнования также для широчайшей аудитории телезрителей и интернет-аудитории. Уровень информационного охвата зрителей обусловлен наличием системы средств отображения (табло, видеопериметр и т. д.).

Коммуникативные визуальные средства современных высокотехнологичных спортивных сооружений

Современные спортивные сооружения, в том числе олимпийские спортивные объекты, представляют собой сложные инженерно-технические комплексы (рис. 3). Коммуникативное оснащение таких объектов предполагает наличие современных систем визуализации. К таковым относятся жидкокристаллические мониторы нового поколения для цифровой рекламы, пульты управления и автоматизированные системы безопасности. Благодаря современным техническим разработкам достигается достаточно высокий уровень информативности.

Стадион. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Стадион. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помимо значимости внутренней коммуникативной навигационной системы спортивного сооружения, наружная реклама спортивных сооружений, как способ трансляции спортивного посыла всем зрителям, информационно-коммуникационные технологии в целом стимулируют развитие спорта и спортивных достижений, в том числе среди подрастающего поколения, популяризируя спорт высоких достижений.

«Умные стадионы» − перспектива будущего

Спортивные сооружения, проектируемые в настоящее время, разрабатываются с перспективой на будущее, с учетом требований комфорта и безопасности зрителей и персонала. Высокоэффективная информационная система, основанная на новейших научно-технических достижениях и цифровых технологиях, позволяет рассматривать подобного рода сооружения как «умный» объект. Продуманная система визуализации способна быстро реагировать на возможность аварийной ситуации, избегать в таких случаях хаотичного движения людей, направляя их текстовыми, звуковыми сообщениями, сопровождаемыми картинкой. «Умные» стадионы обеспечены коммуникационными средствами, позволяющими контролировать оборудование, поддерживая стабильное функционирование всех систем управления.

Интерактивные системы визуализации информационных потоков «Умных» спортивных объектов обеспечат максимальный уровень зрелищности одновременно всех мероприятий на различных спортивных площадках комплекса и спортивных аренах. Масштабная четкая графическая информация (картинка) полноцветных дисплеев позволит сделать происходящее на всех функциональных зонах спортивной арены доступным, более наглядным и понятным для зрителя. Сенсорные навигаторы позволят ориентироваться во всей программе спортивных соревнований и указывать направления движения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.03.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot