одна из древнейших нравственных заповедей, содержащихся в пословицах и поговорках многих народов: «(Не) Поступай по отношению к др. так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово – взаимность. Не делай др. того, чего не желал бы себе». З. п. н. есть формула отношения человека к себе через его отношение к др. З. п. н. является одной из ранних реакций человечества на заметное повышение деструктивности социальных конфликтов по мере развития цивилизации, реакции на ужасы войны и убийств. Реализация З. п. н. на практике позволила бы избежать подавляющего большинства социальных конфликтов, по крайней мере, всех, которые приводят к гибели и физическим страданиям людей. То, что З. п. н. известно не одну тысячу лет и не оказывает никакого заметного влияния на практику социальных отношений все это время, позволяет сделать два вывода. Во-первых, не стоит рассчитывать на то, что прогресс в развитии конфликтологии как науки вызовет соответствующее улучшение реальных социальных отношений. Во-вторых, исследуя конфликты, необходимо вскрывать их глубинные причины, ибо без устранения последних профилактика конфликтов затруднительна, если вообще возможна. Важно определить не столько то, что нужно делать для регулирования конфликтов, сколько то, как это делать. Технологии – ключевая проблема конфликтологии.
Научные статьи на тему «Золотое правило нравственности»
Определение 1
Долг – это комплексная этическая категория, которая означает нравственное обязательство... Древние греки называли нравственные ценности «этическими добродетелями».... Например, в раннеклассовом обществе талион сменился «золотым правилом нравственности».... Кант поддерживал и развивал идею этого «золотогоправила».... Кантом для выражения нормы нравственной воли.
В статье рассматривается опыт теоретического и нормативного осмысления «золотого правила» в учении Конфуция. Данное правило интерпретируется как один из древних и типичных ответов на вопрос: «Что я должен делать?», обозначающий предметную область этики. Основной упор сделан на анализ того, как «золотое правило» связано с ритуалом и в какой мере его можно считать правилом взаимности. Автор связывает его с идеей автономии личности.
Определение 1
«Золотоеправило» нравственности — это основа нравственного поведения личности, нравственная... Этим принципом и стало «золотоеправило» нравственности.... Традиционно «золотоеправило» нравственности включает в себя нравственное поведение и желание индивида... В основе «золотогоправиланравственности» лежит моральное уравнение.... У золотогоправиланравственности есть и отрицательная форма.
В статье анализируется гегелевское понятие признания (Anerkennung), выявляется его значение для индивидуализации и социализации человека, что позволяет соотнести его с золотым правилом нравственности. Рассматривается понятие признания, развитое Гегелем в «Феноменологии духа», а также его последующие интерпретации А. Кожевым и А. Хоннетом. Этический конфликт в «Антигоне» Софокла описывается как пример обоюдного непризнания требований противоположных сторон, неопосредуемость индивидуальных позиций со стороны всеобщего, приводящая к трагедии.
(от лат. aggressiо – нападение, verbalis – устный) – форма агрессивного поведения, в ходе которого для отреагирования собственных отрицательных эмоций используются негативные высказывания и соответствующие интонации и др. невербальные компоненты речи – как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань).
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут