Понятие «Пятая колонна»
образное название вражеской агентуры в тылу той или иной воюющей (борющейся) стороны. Термин возник в годы революционной войны в Испании (1936–1939), со временем был перенесен в практику современной политической борьбы.
одна из древнейших нравственных заповедей, содержащихся в пословицах и поговорках многих народов: «(Не) Поступай по отношению к др. так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово – взаимность. Не делай др. того, чего не желал бы себе». З. п. н. есть формула отношения человека к себе через его отношение к др. З. п. н. является одной из ранних реакций человечества на заметное повышение деструктивности социальных конфликтов по мере развития цивилизации, реакции на ужасы войны и убийств. Реализация З. п. н. на практике позволила бы избежать подавляющего большинства социальных конфликтов, по крайней мере, всех, которые приводят к гибели и физическим страданиям людей. То, что З. п. н. известно не одну тысячу лет и не оказывает никакого заметного влияния на практику социальных отношений все это время, позволяет сделать два вывода. Во-первых, не стоит рассчитывать на то, что прогресс в развитии конфликтологии как науки вызовет соответствующее улучшение реальных социальных отношений. Во-вторых, исследуя конфликты, необходимо вскрывать их глубинные причины, ибо без устранения последних профилактика конфликтов затруднительна, если вообще возможна. Важно определить не столько то, что нужно делать для регулирования конфликтов, сколько то, как это делать. Технологии – ключевая проблема конфликтологии.
Определение 1
Долг – это комплексная этическая категория, которая означает нравственное обязательство...
Древние греки называли нравственные ценности «этическими добродетелями»....
Например, в раннеклассовом обществе талион сменился «золотым правилом нравственности»....
Кант поддерживал и развивал идею этого «золотого правила»....
Кантом для выражения нормы нравственной воли.
В статье рассматривается опыт теоретического и нормативного осмысления «золотого правила» в учении Конфуция. Данное правило интерпретируется как один из древних и типичных ответов на вопрос: «Что я должен делать?», обозначающий предметную область этики. Основной упор сделан на анализ того, как «золотое правило» связано с ритуалом и в какой мере его можно считать правилом взаимности. Автор связывает его с идеей автономии личности.
Определение 1
«Золотое правило» нравственности — это основа нравственного поведения личности, нравственная...
Этим принципом и стало «золотое правило» нравственности....
Традиционно «золотое правило» нравственности включает в себя нравственное поведение и желание индивида...
В основе «золотого правила нравственности» лежит моральное уравнение....
У золотого правила нравственности есть и отрицательная форма.
В статье анализируется гегелевское понятие признания (Anerkennung), выявляется его значение для индивидуализации и социализации человека, что позволяет соотнести его с золотым правилом нравственности. Рассматривается понятие признания, развитое Гегелем в «Феноменологии духа», а также его последующие интерпретации А. Кожевым и А. Хоннетом. Этический конфликт в «Антигоне» Софокла описывается как пример обоюдного непризнания требований противоположных сторон, неопосредуемость индивидуальных позиций со стороны всеобщего, приводящая к трагедии.
образное название вражеской агентуры в тылу той или иной воюющей (борющейся) стороны. Термин возник в годы революционной войны в Испании (1936–1939), со временем был перенесен в практику современной политической борьбы.
непримиримое противоречие, которое м. б. разрешено только в результате борьбы, противоборства; компромиссы, уступки при этом исключаются.
это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве