личность, образ которой, отраженный в психике др. людей, оказывает на них влияние. Оно выражается в изменении их мотивационно-смысловой и эмоциональной сфер. Построена трехфакторная вероятностная модель З. д. (А. В. Петровский, 1988), выявляющая три формы метаиндивидной репрезентации личности З. д.: властные полномочия, референтность (авторитет) и эмоциональная привлекательность (аттракция). Каждая из этих характеристик З. д. имеет либо положительное, либо отрицательное, либо нулевое значение (напр., «референтность» – «антиреферентность»; «статус власти» – безвластность, подчиненность; привлекательность – непривлекательность). Различные сочетания этих показателей дают возможность построить типологические модели З. д.: лицо, имеющее высокую степень авторитетности и эмоциональной привлекательности, хотя и не обладающее властными полномочиями («кумир»), или З. д., располагающий статусом власти и, вместе с тем, эмоционально-положительно воспринимаемый, однако лишенный референтности («симпатичный начальник») и др. Закономерности формирования З. д. в психике человека непосредственно связаны с возникновением конфликтов. Чем более значим др. для личности, тем менее вероятны конфликты с ним. Примерно три четверти конфликтов в организации составляют конфликты между начальниками и подчиненными. Важно, чтобы начальник был для подчиненных З. д. не только по фактору власти, но и хотя бы еще по одному, а лучше по двум остальным факторам значимости (авторитет, эмоциональная привлекательность).
Понятие системно значимых банков
Замечание 1
Системно значимые банки выполняют функцию финансовых... Иначе говоря, системно значимые банки могут способствовать системному кризису и распространению недоверия... Определение 1
Итак, системно значимые банки представляют собой крупнейшие банковские организации... После этого и был введен в регулирование банковских отношений институт системно значимых банков.... Базельский комитет утвердил требования к системно значимым банкам на национальном уровне.
В статье рассматриваются ключевые понятия, входящие в категорию «отношения» «общественные отношения», «межличностные отношения», «значимый другой», «значимые отношения», «близкие отношения» и характеристики значимых отношений позиция, обязанность и дистанция, а также предлагается вариант их смысловых связей на основе результатов эмпирического исследования.
термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.
целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.
Выбери определение из предложенных или загрузи свое
Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
карточек
Нужна помощь с заданием?
Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу
в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.