Адресант
тот, к кому обращается говорящий. Является одним из важнейших компонентов (ситуативных переменных) коммуникативной ситуации.
термин, предложенный Дж.Г. Мидом. Согласно его теории, социализация ребенка проходит ряд стадий. На ранней стадии ребенок не способен отделить себя от других людей. Однако постепенно он начинает проводить это различие и приобретает способность «принимать роль другого», то есть воображать себя на чьем-либо месте. Некоторые из этих других занимают особенно важное место в воспитании растущего ребенка — это мать, отец, сестра или брат. Для обозначения этих людей и используется термин «значимые другие». Данный термин иногда употребляется и менее строго — в отношении любого, кто имеет важное значение в жизни индивида (взрослого или ребенка).
Понятие системно значимых банков
Замечание 1
Системно значимые банки выполняют функцию финансовых...
существенная доля позиций на межбанковском рынке в балансе банка;
в число основных контрагентов входят другие...
финансовыми организациями, а именно величина средств, размещенных в других организациях, и величина...
средств, которые привлечены из других организаций;
величина вкладов физических лиц....
ликвидности и другим, касающимся достаточности капитала банка.
Статья посвящена роли значимых других в процессе вторичной социализации. Дается определение значимых других, рассматривается их значение (согласно П. Бергеру и Т. Лукману) в первичной и вторичной социализации. Изучение концепций, определяющих основных акторов вторичной социализации, позволило прийти к выводу, что именно значимые другие являются главным агентом в рамках вторичной социализации. Используя теорию социального научения А. Бандуры, автор раскрывает причины, которые лежат в основе влияния значимых других на реципиентов в рамках вторичной социализации. Учитывая значительное место массовой коммуникации в процессах современного общества, в том числе и социализационных, автор вводит понятие медиа значимых других значимых других, оказывающих социализирующее влияние через средства массовой коммуникации. Далее определяется основное различие двух явлений, дающее основание говорить о том, что это действительно разные понятия. В заключение раскрываются иррациональная и рациональная с...
понимать как процесс взаимодействия и сотрудничества между библиотеками и другими социально-значимыми...
Нередко библиотеки и другие учреждения работают в изолированном режиме, не сотрудничая между собой, что...
музеи, театры и другие культурные учреждения....
специальных методических рекомендаций, которые определяют порядок взаимодействия муниципальных библиотек с другими...
социально-значимыми учреждениями города, такими как школы, больницы, дома культуры и другие.
Статья посвящена моделированию кластеров семантических признаков Другого как речевого партнера на основе значений лексико-семантических вариантов слова другой как ключевого репрезентанта коммуникативной категории инакости. Рассматриваемая категория является универсальной категорией общения, ее содержание метакоммуникативно и позволяет интерпретировать особенности употребления единиц речи в когнитивно-дискурсивном аспекте. Она актуализирует значимую роль Другого (речевого партнера) как параметр любой коммуникации и раскрывает необходимость адекватного построения Ино-образа Другого в условиях эмоционально варьируемых ситуациях общения, что, в свою очередь, определяет лингвоэкологический характер общения. Коммуникативные характеристики Другого в наиболее обобщенном и типизированном виде представлены в разветвленной в ассоциативно-смысловом плане семантике слова другой . Среди данных характеристик особое место занимают следующие: говорит и / или мыслит не так, как говорящий Я; имеет спе...
тот, к кому обращается говорящий. Является одним из важнейших компонентов (ситуативных переменных) коммуникативной ситуации.
(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь, изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна ассимиляция.
понятием роли обозначается набор социально определяемых атрибутов и ожиданий, связанных с той или иной социальной позицией. Половые роли соответственно — это атрибуты и ожидания, связанные с различными гендерами, с существованием в обществе в качестве мужчины или женщины. Еще один термин, который иногда используется для обозначения этих специализированных половых ролей, — половое разделение труда. Подобно ролям в целом половые роли могут рассматриваться различным образом: либо как имеющие лишь отчасти жесткий характер (в этом случае подчеркивается, что они определяются в ходе взаимодействия), либо как жестко фиксированные и имеющие предписывающий характер. Последняя трактовка определяется теорией функционализма, согласно которой половые роли подобно любым другим отражают устоявшиеся социальные нормы и образцы социализации. В США и Британии в середине ХХ в. социально определяемые роли мужчин и женщин резко отличались друг от друга. От женщин ожидались сосредоточенность на домашних и семейных делах, уход за детьми и мужем, воспитание детей либо при полном отсутствии работы вне дома, либо при неполном рабочем дне, позволяющем выполнять все обязанности по дому. От тех женщин, что имели оплачиваемую работу, ожидалось выполнение своего рода «женской работы», представлявшей в сущности продолжение их половых ролей, например, работы учителями, сиделками, секретарями у мужчин-менеджеров или работы по обслуживанию посетителей магазинов и ресторанов. В то время в социологии господствовал функционализм, и функционалистская концепция половых ролей не подвергалась сомнению. С тех пор изменились и реальный мир, и социология. Половое разделение труда стало менее жестким. Феминизм способствовал изменению взглядов на содержание половых ролей как со стороны женщин, так и со стороны мужчин. Существующие образцы женской занятости свидетельствуют о том, что многие женщины не следуют более традиционным предписаниям, касающимся «соответствующей» для женщины работы, и не наделяют домашние обязанности абсолютным приоритетом. Постепенно вместе с развитием симметричной семьи изменились и отношения между мужчинами и женщинами. Что касается социологии, то роли в целом уже не считаются некими жесткими предписаниями. В то же время социологи, анализируя патриархат и развивая такую область, как гендерная социология, изучают природу и происхождение традиционных половых ролей. Однако положения о социальной детерминации половых ролей, выдвигаемые социологами, оспариваются рядом психологов. По мнению последних, биологические различия между мужчинами и женщинами означают, что между их ролями существуют фундаментальные и непреодолимые различия.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве