Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
это понятие используется для обозначения мира повседневности в том виде, в каком он представлен в опыте обычных людей, мужчин и женщин. Для феноменологической социологии жизненный мир является «высшей реальностью» и главным объектом социологического ис следования. Главная черта этого мира заключается в том, что он непроблематичен и воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Вследствие этого жизненный мир необходимо отличать от мира ученых, в том числе социологов, в рамках которого естественные объекты и социальные взаимодействия не воспринимаются как данность. Этот термин используется Хабермасом для обозначения повседневного мира, наполненного практическими соображениями.
В основании феноменологического проекта ученого лежат концепция «жизненного мира» и понятие естественной...
Определение 2
Под жизненным миром понимается мир, в котором живут в обществе и культуре человеческие...
В жизненном мире скрыты очевидности, которые обеспечивают доступ к реальности....
Жизненный мир характеризуется интерсубъективностью, другими словами, переживается личностью как общий...
Категория жизненного мира в данной концепции представлена повседневной реальностью и особенностями ее
В статье анализируется понятие «жизненный мир». Показано, что данное понятие отражает существование такой составляющей обыденного сознания, которая непосредственно связана с ценностно-смысловой сферой жизнедеятельности личности. Наличие такой составляющей позволяет объяснить, почему жизненный мир человека неизбежно мифологизирован.
жизненного пространства....
Гуссерля, который рассматривал его с помощью своего термина «жизненный мир»....
В целом трактовка «жизненного мира» состояла в изначально разомкнутом пространстве жизни человека....
В его центре находился круг, который символизировал внутренний мир индивида....
На его основе происходит построение взаимодействия с окружающим миром.
К.
Неизбежное следствие устроения Стены между словом и вещью катастрофическое обеднение жизненного мира. Так, там, где все слова симулякры, для субъекта оказывается невозможным удовольствие от потребления вещей и качеств. В прекрасном новом жизненном мире модерности невозможно творчество. Катастрофично понижается значимость интеллектуальной работы, сколько-нибудь всерьез понятой. Невозможны отказ, жертва. Невозможна любовь (там, где двое идут навстречу через понимание). Девять десятых социального бытия закрыто для модерной оптики, многообразие жизни оказывается в слепой зоне, предстает мертвым и скучным материалом. Соответственно и девять десятых людей тоже неинтересны. Жизненный мир модерной науки мир без людей. Зато в этом мире узаконено насилие. Декларируя бесконечность кочевой свободы, модерное знание строит деспотичную иерархию, деля людей на касты. И тогда это знание разновидность утопии, прожектерство, типологически близкое большевизму. Становление модерного знания как конструкт...
служащие, работники преимущественно умственного труда.
(iron curtain), граница между подконтрольной СССР Восточной Европой и Западной Европой. Впервые эту фразу произнесла в 1920 г. Этель Сноуден, жена британского политика-лейбориста, но известной ее сделал Уинстон Черчилль, заявивший в марте 1946 г. в Фултоне, штат Миссури, об угрозе тирании и тоталитаризма, исходящей из СССР, который создал «железный занавес» (от Щецина на Балтике до Триеста на Адриатике).
группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне