Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Зеркальное "Я"

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

человеческое "Я", открывающееся через реакцию других людей.

Скачать

Научные статьи на тему «Зеркальное "Я"»

Зеркальная симметрия

В данной статье мы будем рассматривать понятие зеркальной симметрии в трехмерном пространстве....
Зеркальная симметрия Перед тем, как определить понятие зеркальной симметрии, введем понятие симметричности...
Определение 4 Зеркальной симметрией фигуры относительно плоскости будем называть отображение, при...
Введем следующую теорему: Теорема 4 Зеркальная симметрия – движение. Доказательство....
Таким образом, зеркальная симметрия этого тетраэдра изображена на рисунке 6.

Статья от экспертов

«Зеркальная кисть»

«Зеркальная кисть» редкая врожденная аномалия развития. В статье приведены общепринятая классификация данной аномалии, а также результаты обследования и лечения 4 больных с различными формами «зеркальной кисти».

Научный журнал

Теория "зеркального Я"

Чарльз Кули - создатель теории «Зеркального Я» Чарльз Хортон Кули (1864-1929 гг.) – это один из наиболее...
количество научных разработок, основной и главной концепцией, которую выделил Чарльз Кули, остается теория «зеркального...
Сущность теории «зеркального Я» Как мы уже отметили, именно Чарльз Кули начал разработку концепции «зеркального...
Таким образом, «зеркальное Я» - это общество, которое служит своеобразным зеркалом, через которое человек...
Таким образом, концепция «зеркальное Я» играет одну из важнейших ролей в социологии и социальной психологии

Статья от экспертов

Зеркальная индивидуализация

В статье обосновывается идея зеркальной индивидуализа-ции, в основе которой лежит приоритет опосредованных педагогических влия-ний и делегирование индивидуализирующих функций обучающемуся. Техни-чески зеркальная индивидуализация предполагает отказ от прямого учета инди-видуальных особенностей субъекта обучения и построение индивидуализиру-ющих условий, побуждающих его поступать в соответствии с индивидуальны-ми потенциями, раскрывать индивидуальность. Это обуславливает индивидуа-лизированный путь достижения педагогического результата. Потребность в разработке зеркальной индивидуализации продиктована, во–первых, необхо-димостью обеспечивать индивидуализацию на личностном уровне, охватывать всего человека как целостность в масштабе индивидуализированного, персони-фицированного формирования ключевых его качеств. Во–вторых, наличием требования простоты и практической доступности к процессу обеспечения ин-дивидуализации. Данное требование обусловлено одной из наиболее значимых проблем ин...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Адаптация

приспособление носителя (коллектива носителей) этнической культу ры и этнического языка к условиям иной социальной, этнической, культурной и языковой среды, обычно при смене места проживания. Имеет следствием развитие индивидуального и (или) коллективного билингвизма, смену языка, смену или формирование двойного куль турно-языкового сознания, усвоение новых навыков поведения, в том числе речевого. Соотв. различают языковую, социальную, культурную (то же, что и аккультурация) адаптацию, в зависимости от того, на ка ком именно из аспектов изменения сознания и поведения индивида (коллектива) ставится смысловой акцент. Напр., адаптация русских эмигрантов к условиям новой страны проживания.

🌟 Рекомендуем тебе

Барьер коммуникации

помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.

🌟 Рекомендуем тебе

Классовой структуры образы

разные люди воспринимают классовую структуру по-разному, и, какой бы ни была объективная реальность классового неравенства, у людей могут быть различные образы или модели этой реальности. Часто считается, что эти образы наряду с действительной структурой классового неравенства воздействуют на политические и социальные установки и поведение людей. Образы классовой структуры были важной исследовательской темой в британской социологии третьей четверти ХХ в. Э. Ботт (Bott, 1957) проводила различие между двумя типами образов классовой структуры: образами власти и образами престижа. Согласно образам власти, общество разделено на два класса, интересы которых находятся в конфликте, — на рабочий класс и высший, при этом последний обладает властью принуждать первый. Согласно образам престижа, классовая структура представляет собой лестницу четко очерченных позиций, соответствующих различным социальным статусам, а перемещения людей вверх и вниз по этой лестнице осуществляются в соответствии с их способностями. Дж.Голдторп и его коллеги (Goldthorpe et al., 1969) выявили, кроме того, денежную модель классовой структуры, согласно которой общество разделено в соответствии с различиями в доходах и расходах на множество различных уровней, при этом большинство людей находится где-то посередине. Наличие денежной модели говорит о низком уровне развития классового сознания. Считалось, что основное влияние на образы классовой структуры оказывает характер первичной социальной группы, к которой принадлежит индивид. Модели власти, как представлялось, были характерны для членов закрытых территориальных сообществ рабочего класса с незначительной географической и социальной мобильностью, в которых общинные и трудовые отношения накладывались друг на друга. Образы престижа в большей степени соотносились с более открытыми сетями социальных отношений, характерными для среднего класса. Использование понятия образов классовой структуры было подвергнуто жесткой критике, включая критику способа его операционализации. Оно предполагает, во-первых, что люди обладают достаточно четко выраженными и внутренне непротиворечивыми образами, тогда как последние на деле часто не согласуются друг с другом. Во-вторых, классификация образов респондентов в значительной степени зависит от интерпретации исследователя, таким образом, эти вариации могут отражать скорее различия между исследователями, а не изучаемыми совокупностями. В-третьих, так и не удалось продемонстрировать значение образов классовой структуры. Все еще не ясно, обладают ли эти образы каким-либо воздействием на политическое или социальное поведение, даже если они целостны, непротиворечивы и могут определяться вполне однозначно. В работах, представляющих результаты более поздних британских исследований убеждений, основанных на классовой принадлежности индивидов, в особенности, крупных национальных обследований установок (см.: Heath and Topf, 1987; Heath and Evans, 1988; Marshall et al., 1988), уже ничего не говорится об образах классовой структуры и существовании единой совокупности убеждений, характеризующейся внутренней последовательностью. Однако эти исследования все же указывают на по-прежнему рельефное восприятие класса и сохранение в убеждениях об обществе устойчивых различий, основывающихся на классовой принадлежности. Они свидетельствуют о существовании двух крупных кластеров установок: (1) установок в отношении класса, а также проблем экономического, социального и политического неравенства; (2) установок в отношении проблем морали, закона и порядка. Если говорить о первом кластере установок, то большинство людей обладает ощущением собственной классовой идентичности и убеждено в том, что класс представляет собой важное основание социальных различий. Классовое сознание в современной Британии, таким образом, остается достаточно сильным. Однако респондентам из рабочего класса в большей степени свойственны радикально-эгалитарные и оппозиционные установки. По сравнению с социальными классами, расположенными выше, рабочие более восприимчивы к классовым различиям, экономическому неравенству и отсутствию социальной и политической справедливости. Вместе с тем, радикальное отношение к данным проблемам проявляет также значительная, хотя и составляющая меньшинство, часть служебного класса, охватывающего административных служащих, менеджеров и профессионалов. Другой кластер охватывает личную и семейную мораль, уважение к закону и порядку, сознание долга и дисциплину. В данном случае тенденцию к консерватизму и авторитарности проявляет именно рабочий класс, тогда как высший класс отличается большим либерализмом.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Попробовать тренажер