Значительно выше разнообразие керамики – гребенчатые или накольчатые орнаменты.
Рисунок 1.... Значительное влияние на поздний лесной неолит сыграли племена ямочно-гребенчатой керамики.... общего этнокультурного массива Западной Сибири выделились несколько видов археологических культур: гребенчатая... , гребенчато-ямочная, ташбулатовская, прибельская, кошкинская и боборыкинская.
В статье рассматривается вопрос о соотношении комплексов гребенчатой и ямочно-гребенчатой керамики стоянки Озименки II в Примокшанье. Материалы данного памятника представляют особый интерес, так как дают основания предполагать местное происхождение ямочно-гребенчатой керамики и ее непосредственное родство с посудой, имеющей гребенчатый орнамент. В работе привлечены данные по абсолютной хронологии и результаты технико-технологического анализа комплексов гребенчатой и ямочно-гребенчатой керамики, а также керамики, рассматриваемой в предварительном плане как переходной.
Характеристика ямочно-гребенчатой культуры
В эпоху неолита на территории Окского Поволжья была распространена... ямочно-гребенчатая культура.... Возможно, что жители окских стоянок с ямочно-гребенчатой керамикой были предками древнейшего населения... Керамика ямочно-гребенчатой культуры
Раньше считалось, что эта культура являлась предковой по отношению... Тогда поступательный автохтонный процесс развития неолитического населения с ямочно-гребенчатой керамикой
Рассматриваются распространение и развитие комплексов посуды с гребенчато-ямочной орнаментацией на территории Западной Сибири в позднем голоцене. Наибольшего расцвета данная общность достигает во время климатического оптимума суббореального периода голоцена, что связано с благоприятными условиями для освоения территории и ассимиляционными процессами среди населения.
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».
это документ о передаче памятника на вечное хранение в музей, в котором фиксируется четкая экспертная (искусствоведческая) характеристика этого памятника и подаются сведения об особенностях ее поступления в музей.
дается общая характеристика и краткое описание его внешних признаков и индивидуальных особенностей, указывается автор предмета, место и время его создания.