развитый А.В. Петровским подход к членению во времени процесса развития личности, позволяющему выделять его основные этапы. А.В. Петровским была выдвинута следующая гипотеза: личность формируется в группах, иерархически расположенных на ступенях онтогенеза; характер развития личности задается уровнем развития группы, в которую она включена и в которой она интегрирована.
Научные статьи на тему «Возрастная периодизация развития личности»
из профильных дисциплин является возрастная психология.... Основой данной дисциплины служит изучение студентами периодизаций психического развития, представленных... Наиболее полной периодизацией является описание развитияличности от рождения до старости, при этом важным... Основой данной дисциплины служит изучение студентами периодизаций психического развития, представленных... Наиболее полной периодизацией является описание развитияличности от рождения до старости, при этом важным
Возрастные периодизации могут служить теоретическим содержательным материалом, связывающим объяснительные концепции с эмпирикой как отражение накопленного поколениями ученых опыта наблюдений и осмысления процессов развития личности, психики, когнитивных процессов и др. Авторами проведен модифицированный контент-анализ шестидесяти возрастных периодизаций с целью получения интегральной картины хронологии, содержания и направления изменений, происходящих в критические моменты развития личности от рождения до старости. Показана стратегия анализа, приведены гипотезы по первичным результатам и итоговые выводы.
Определение 1
Возрастнаяпериодизация — это периодизация человеческого развития, начиная от момента... В их основе лежит развитие человеческого «я» в течение всей жизни, изменение личности в отношении к социальному... До настоящего времени проблема выделения основной возрастнойпериодизации осталась актуальной.... Эта периодизация сейчас считается общепринятой в возрастной психологии.... В целом периодизация зарубежных авторов рассматривает возрастноеразвитие как общее изменение личности
В статье рассматриваются социально-психологические изменения человека в онтогенезе, определяя процесс становления и подчинения определенной закономерности дальнейшего развития. Здесь уточняется важность народных мыслей в изучении возрастных периодов психологического развития и особенностей формирования личности ребенка. Умение кыргызского народа учитывать возрастные особенности детей подтверждается называнием каждого периода, создавая соответствующие условия. Народная периодизация социально-психологического развития ребенка раскрывается в сравнении с научно-теоретическими исследованиями ученых.
контакт зубов в трех точках на резцах и на дистальных буграх обоих третьих моляров, образующийся при движении нижней челюсти вперед до смыкания режущих краев резцов; показатель нормального прикуса, используемый в ортопедической стоматологии.