(фр. vaudeville), 1) уличная городская песенка во Франции 16 в. 2) Пьеса легкого, комедийного характера с куплетами и танцами. 3) Заключительная песенка в В., комической опере или комедии, обычно выражающая мораль пьесы. (Ср., Мюзикл}.
Драматургия Пруткова: «Фантазия»
Первым драматургическим опытом Пруткова стала «шутка-водевиль» «Фантазия... Водевиль был поставлен на сцене Александринского театра, выдержал одно представление, однако, был снят
Данная статья посвящена изучению проблемы адаптации водевиля в современной культуре. Изучаются формы его бытования на театральной сцене, в медийном и виртуальном пространстве. В задачи исследования входило выявление репертуара, тенденций в сфере режиссерских интерпретаций, анализ трансформаций при переводе на язык других искусств. В результате исследования установлено, что в репертуаре сохраняются выдержавшие испытание временем классические водевили отечественных и зарубежных авторов. Адаптация жанра с целью приведения в соответствие с требованиями современной драматургии и изменившимся восприятием зрителя выражается в создании новой музыки и поэтических текстов, укрупнении формы, обогащении сюжетной канвы, усложнении взаимодействия персонажей и переплетения драматургических линий. Наряду с жанровой трансформацией, водевиль вступает во взаимодействие с жанрами других видов искусства, получая воплощение в балете, музыкальном кино-и телевизионном фильмах, медийных формах.
ВодевильВодевиль представляет собой небольшую пьесу с увлекательной интригой, так же в этом произведении... Классиками водевиля принято считать французских драматургов О.Э. Скриба и Э. Лабиша.... Постепенно начиная со второй половины XIX века водевиль начинает вытеснять оперетта.... В России водевиль обрел свою популярность в начале XIX века, во многом она была связана с тем, что водевиль... Чехов в свою очередь продолжил традиции водевиля без куплетов.
Актуальность темы определяется наличием противоречия между периферийным положением водевиля в отечественной культуре и устойчивым вниманием к нему творцов и публики. Закономерный исследовательский интерес вызывает его способность приспособляться к меняющимся социокультурным условиям, к воплощению в новых формах и актуальных искусствах эпохи цифровых технологий. Отечественный водевиль изучается с целью установления адаптационных механизмов и выявления факторов, определяющих своеобразие трансформационных процессов на каждом из этапов его существования, вплоть до наших дней, а также характеристики модели жанровой динамики. По результатам проведенного исследования сделаны выводы: об адаптивных свойствах водевиля определяемых изначально присущей и сохраняемой мобильностью отношений компонентов искусств синтетического целого, константами которого служат такие составляющие драматургии как сюжет, фабула и музыкальнопоэтическая форма куплета; взаимодействием с другими родственн...
способность восстановить эмоционально пережитую ситуацию, пережить вновь и вновь с неослабевающей силой некогда испытанное чувство; существенная и характерная черта актерской профессии. По К. С. Станиславскому, один из элементов сценического самочувствия, наряду с чувством правды, кругом внимания и объектом внимания.