Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Внешкольное образование

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

идея внешкольного образования основана на убеждении, что формальная система образования не только исключает определенные социальные группы, но и, подчеркивая значение формального, абстрактного знания, преуменьшает важность жизненного опыта. Первоначально эта идея развивалась применительно к обществам Третьего мира, но впоследствии стала использоваться и в развитых обществах при организации неформальных систем образования, опирающихся на предшествующие знание и опыт учащихся.

Научные статьи на тему «Внешкольное образование»

История возникновения дополнительного образования в России

Дополнительное образование оказывается специализированными учреждениями, чья деятельность носит внешкольный...
Однако, более-менее организованное развитие внешкольных учебных учреждений приходится на более поздний...
В это время стали активно открываться учреждения внешкольного типа, нацеленные на личностное развитие...
Стала активно развиваться сеть внешкольных учреждений, ориентированных на воспитание коммунистической...
В это время происходит активное развитие организационного устройства внешкольных учебных учреждений.

Статья от экспертов

В. В. Щербачев в институте внешкольного образования

Впервые публикуются достоверные сведения о начале педагогической деятельности В. Щербачева в институте Внешкольного образования, ныне СПбГУКИ, в качестве профессора. Подтверждается исторический факты знакомства В. В. Маяковского и В. В. Щербачева во время Первой мировой войны. Служба в автошколе, художественные интересы поэта и композитора сдружили их. В результате появился первый музыкальный опус, положенный на стихи поэта. Написан романс Щербачева «Четыре тяжелые как удар» на стихи В. Маяковского осенью 1916 г.

Научный журнал

Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Местожительством наиболее ярко отражается основной ряд характерологических черт внешкольной среды, в...
Роль внешкольных учреждений в воспитании детей На современной ступени общественного развития внешкольным...
образование....
Привлечение к работе во внешкольных учреждениях специалистов различных предприятий, организаций науки...
Специфика внешкольной социально-педагогической работы в микрорайоне Дети входят в общество сразу через

Статья от экспертов

Становление теории внешкольного образования

В статье рассматриваются развитие внешкольного образования в России, а также содержание такого образования.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Массовое наблюдение»

организация, созданная в 1936 г. с целью проведения социальных обследований населения и максимально широкого освещения их результатов. Ее основатели считали, что социальная наука не должна быть чисто академической, и провели большое количество исследований, основанных на дневниках, отчетах регулярных участников происходящего и анкетах. Возможно, их исследовательские методы не всегда можно назвать технически совершенными, однако результатом этих исследований была очень подробная картина социального изменения в Британии до и во время Второй мировой войны.

🌟 Рекомендуем тебе

Барьер коммуникации

помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.

🌟 Рекомендуем тебе

Обмена теория

концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot