В статье рассматриваются обряды в честь бога Диониса в Древнем Риме, получившие название вакханалии. Цель статьи – рассмотреть вакханалию как обряд, угрожающий политической безопасности римского государства, поскольку эпизод с вакханалией был одним из самых ярких примеров того, как Рим вмешивался во внутренние дела латинских союзнических общин в Италии. Актуальность статьи связана с рассмотрением особенностей реакции римского Сената на уже знакомые религиозные практики, получившие опасное звучание в изменившейся политической обстановке, так как вакханты были фактически первой религиозной корпорацией в Риме, в деятельность которой вмешались власти. Новизна статьи заключается в обосновании того, что именно ритуалы в честь бога Диониса (Вакха), то есть вакханалии явились действительной причиной вмешательства властей, а не сам Вакх. Подчеркивается, что репрессивная политика Сената в отношении вакханалий – это, скорее, результат беспокойства, усилив-шегося за последние годы, чем что-то н...
термин, который объединял различные течения в искусстве XX века, отошедшие от реалистической традиции. Искусства авангарда элитарно по своей природе, т. к. не ориентируется на общедоступность и понятность, отказывается от любых правил, норм и канонов. А всегда стремился в наиболее острой и оригинальной форме выразить новые эстетические идеи, ему свойственны крайний нигилизм, мистификация, эпатаж.
(санскр., букв. – большая колесница) – наряду с хинаяной одно из двух основных направлений буддизма. Возникнув в Индии, распространилось в Китае, Тибете, Японии и др. Провозглашение божественности Будды привело к появлению сложного культа, возникновению ритуала.