Ваджраяна (Алмазная колесница, буддийский тантризм) – V-VI века.... Ваджраяна в своем учении почти идентична махаяне, однако считает возможным обретение Просветления именно
Важной особенностью Ваджраяны является четвертое, «внутреннее » Прибежище Учитель, или Лама. Лама в Алмазном пути «ключ» к глубоким наставлениям и поучениям. Будучи частью непрерывной линии преемственности знаний и опыта, идущей непосредственно от исторического Будды Шакьямуни до наших дней, он представляет собой «живую связь с Просветлением», передавая опыт постижения и благословение для практики. В Ваджраяне Ламу рассматривают не просто как показывающего путь, его видят как самого Будду. Секрет быстрого развития здесь «прямая передача» непосредственное введение в природу ума, пробуждение Будда-природы при помощи метода отождествления с Учителем. Учитель является «зеркалом», в которое ученик смотрит, чтобы увидеть свои возможности. Посредством отождествления с совершенными качествами Учителя ученик открывает эти совершенные качества в себе. Потребность в точной передаче поучений о Великой Печати и практики на Йидамов, а также необходимость защиты развития учеников делают роль Ламы ...
В статье рассматривается система философско-сотериологических принципов буддизма Ваджраяны, соотношение концепции трёх Колесниц буддийского учения и трёх поворотов колеса Дхармы, основные сотериологические принципы буддизма Ваджраяны в контексте учения Махаяны. Исследуется проблема датирования зарождения, становления и окончательного формирования направления Ваджраяны в Индии, время окончательного оформления Ваджраяны коррелируется с процессом проникновения масштабных текстов Ваджраяны из Индии в Китай в VIII в. н.э. В заключение приведены основополагающие принципы пути спасения в буддизме Ваджраяны. В представленной работе автор использовал системный и комплексный подходы, структурно-аналитический, контекстуальный и сравнительно-исторический методы исследования. Поскольку в буддизме Ваджраяны акценты в практике достижения освобождения сместились от постепенного пути накопления заслуг к возможности достижения буддовости в течение настоящей жизни, акцентируется внимание на основных п...
способ осознания и переживания личностью религиозного общения, в ходе к-рого субъективный мир одного верующего открывается для др. Такой способ осознания присущ личности в развитых религиях; Я – это самость, субъект телесно-духовной целостности человека, мыслящий, чувствующий, волеизъявляющий, действующий, понимающий тождественность с самим собой и нетождественность с не - Я, Другим.
(лат. – возвышенное место) – место, служащее для жертвоприношения, первоначально в первобытных и политеистических религиях имел форму очага. В раннем христианстве, позднее – у католиков и протестантов – стол, на котором совершается евхаристия. В православном храме – его передняя часть, отделена от остального пространства иконостасом.
(букв. - существо, стремящееся к просветлению) - человек, достигший духовного совершенства, состояния нирваны, но отказавшийся от личного блаженства во имя помощи страдающему человечеству. Бодхисатва остается на земле до тех пор, пока все люди не достигнут окончательного освобождения.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут