(«Книга о дао и дэ»), или «Лао-цзы» («Книга учителя Лао») – небольшой по объему памятник др.-кит. философии, главный трактат классического даосизма. Авторство «Д.» традиционно приписывается легендарному основателю даосизма Лао-цзы (отсюда второе название книги).
., ему приписывается авторство классического трактата по философии «ДаоДэЦзин».... Лао-Цзы согласился и написал текст ДаоДэЦзин.... Путешествие Лао-Цзы на Запад превратилось в концепцию, разработанную в трактате Хуахуцзин с целью анти-буддийской... Также есть предположения, что Лао-Цзы может считаться автором ДаоДэЦзина, если считать, что он жил... Однако можно назвать их «Дао», хотя это и не совсем точно.
Даосизм
Даосизм – учение о Дао, китайское традиционное учение, которое сочетает в себе элементы философии... Самым известным источником философии даосизма является трактат «Дао-дэцзин», авторство которого приписывают... Но современными специалистами точно установлено, что трактат был написан гораздо позже, а именно в середине... Другой трактат, где содержится философия даосов «Чжуан-цзы», был составлен в III в. до н.э.... Трактат следует почти всем философским идеям «Дао-дэцзин» и наполнен представлениями о первозданном
Статья посвящена таким даосским категориям как слабость, мягкость и уступчивость, которые являются главным средством достижения успеха в делах государственного управления, а также в военном и боевом искусстве. Как добродетели, они нашли также своё продолжение и в конфуцианстве.
свод церковной литературы, составленный в 1554 году митрополитом Макарием, состоящий из 12 томов 9 более 27 тысяч страниц. В него вошли сочинения, предназначавшиеся для «душеполезного» чтения, их состав был подобран и утвержден церковью и должен был регламентировать годовой «круг чтения» на каждый день.
(лат. absolutus – безусловный, законченный, полный, неограниченный, совершенный) – понятие, обозначающее ничем и никем не обусловленную, самосущую и самодеятельную, вечную и бесконечную, полностью свободную и совершенную духовную сущность, являющуюся источником и первоосновой феноменального мира, обусловленного, преходящего, конечного, несовершенного.