от: трагикомедия, трагедия+комедия. Эстетическая категория, объединяющая по тому или иному принципу трагическое и комическое. Т. более чем другие категории связано с определенным жанром — трагикомедии.
Данная статья посвящена изучению способов создания комического и трагического и определению языковых средств создания трагикомического эффекта в произведениях О. Генри. Также в статье приведены примеры языковых средств, участвующих в создании комического и трагического эффектов в произведениях О. Генри (в таких произведениях как «Последний лист», «Персики», «На чердаке»).
Форма эссе позволяет автору захватить и вывернуть для внимания читателя те вопросы, которые как будто настолько очевидны, что давно уже вопросами не являются и их смыслы ушли в форму предрассудка. А эти предрассудки, атрибутивно свойственные обыденному сознанию, оказывается, мало чем отличаются и от представлений науки: то и другое не выходит за слой стихийных рассудочных форм. Формы же бытия, даже обыденному сознанию кажущиеся бессмысленно-чудовищными, наука спокойно принимает и даже усердно «изучает и развивает», креативно технологизирует. Расшатывание догматически-предрассудочных представлений, мотивация погружения в основания человеческой жизни вот задача автора. Вся статья лишь иронический намек на разумно-серьезные, давно известные мировой науке пути, на которых человек может и способен достичь истинного понимания самого себя.
один из основных эстетических принципов символистского театра. Понятие сформулировано М. Метерлинком в трактате «Сокрови- 63 ще смиренных» (1896). Под каждым словом, произносимым в жизни, подразумевается иной, глубинный смысл.