совокупность способов и приемов обработки поверхности сосуда. По различию в способах обработки делится на 4 основных типа – рельефная (создание выпуклых, выдающихся над поверхностью сосуда элементов), контррельефная (обработка поверхности со следами вдавления, прочерчивания и резьбы), плоскостная техника (обработка поверхности без существенных изменений ее рельефа) и технический декор.
созданных изделий, их окрашивания в разные цвета;
Природные материалы – применяются в декорировании... Конечно, сложные техники росписи дети дошкольного возраста не осваивают, но простейшие приемы художественного... декорирования и практический опыт росписи стекла формируется.... Инструктаж по технике безопасности.
Создание эскиза.... Декорирование рисунка.
человеку свойственно украшать окружающий его мир. Самый красивый декор наносился на значимые предметы: ритуальные, вооружение, украшения. И делались они из ценных металлов. Техник декорирования металла много, мы же взяли только две техники – инкрустация и тауширование, термины которых зачастую используют как взаимозаменяющие или дополняющие. Но, так как техники отличаются приёмами исполнения, то было бы правильно разграничить понятия. Целью данной работы является изучение и описание указанных техник декорирования археологических металлических предметов и предметов декоративноприкладного искусства, проведение анализа имеющихся в литературе определений и описаний. А также выработка определений для изучаемых декоративных техник инкрустации, наиболее полно отражающих суть технологического процесса. Были применены теоретические и эмпирические методы исследования. Мы выяснили, что техника инкрустация/тауширование включает в себе два вида: набивную и врезную. Технологии исполнения также от...
Когда части региона были объединены, происходил обмен идеями и техниками, и в результате сформировалась... По мнению исследователей, она сделана в Ираке в технике меллифиори.... Данная техника была придумана древними египтянами, но потом была забыта.... В VIII-IX веках эту технику возродили мастера Месопотамии.... Это уникальный образец горячего декорирования стекла, когда украшения на изделие наносятся непосредственно
Предметом исследования в статье, является рассмотрение связи объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства, необходимости грамотной организации пространства интерьера, создании определенной атмосферы, которая будет соответствовать мировоззрению, социальному статусу и внутреннему состоянию личности потребителя. Была обнаружена явная тенденция преобразования интерьеров с использованием объектов декоративно-прикладного искусства, которые соединяют традиционный и современный взгляды, определяют общую стилистику помещения и несут особую эмоциональную нагрузку. Сделан акцент на современную эмаль, как на процесс активного обновления одного из древнейших видов искусства, в котором знание ремесла, его технического наследия и специфики обязательно для художника декоративно-прикладного искусства. В ходе исследования были применены общенаучные методы, такие как систематизация искусствоведческой литературы и специализированных источников; синтез и обобщение при сопоставлении и интеграции ...
это процесс записи информации о работе музейного учреждения, осуществляемый согласно определённым правилам или традициям. Как правило, подразумевается запись информации на бумажный носитель. Однако, применительно к настоящему пособию, следует расширить понятие «документирование». Во-первых, в связи с тем, что в современную управленческую практику внедряется электронный документооборот, а вовторых – для того, чтобы учесть не только научную, но и рекламную документацию музеев, которая может существовать исключительно в электронной форме.
сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. Ансамблевая экспозиция характерна для мемориальных музеев, для музеефицированных памятников истории и культуры – дворцов, усадеб, крестьянских изб. Ее примером могут служить исторические интерьеры или их фрагменты, воссоздаваемые в музеях гуманитарного и естественнонаучного профиля.