Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Суверенитет потребителя

Предмет Маркетинг
👍 Проверено Автор24

независимость потребительского права, которое является самостоятельным направлением права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг.

Научные статьи на тему «Суверенитет потребителя»

Концепция чистого маркетинга

Ее отличительной особенностью выступает ярко выраженная ориентация на предложения потребителям именно...
Также они могут быть явными и скрытыми (латентными), осознанными и неосознанными самим потребителями,...
Концепция чистого маркетинга в основе своей опирается на теорию суверенитета потребителя, согласно которой...
под суверенитетом потребителя понимается его способность оказывать определенное воздействие на товаропроизводителя...
Необходимым условием обеспечения потребительского суверенитета считается свобода потребительского выбора

Статья от экспертов

Суверенитет потребителя и государственная потребительская политика в СССР (постановка проблемы)

Большинство исследователей считают, что в СССР отсутствовала система государственной защиты интересов потребителей, соответствующее законодательство находилось в зачаточном состоянии, граждане не могли им воспользоваться. В статье содержатся иные подходы к проблеме формирования института потребительских интересов и прав в России. Автор исходит из тезиса, что отношения по поводу потребления существуют всегда. Их необходимо изучать с учетом советского социального контракта (известного как государственный патернализм). Рассмотрены основные комплексы потребительских прав (на выбор товаров, их безопасность и качество, на возмещение ущерба, на информацию, право быть услышанным) в контексте специфики исторических условий. Автор приходит к выводу, что в СССР имелись основные механизмы, необходимые для обеспечения законных интересов и прав потребителя, в том числе: законодательство, обеспеченное санкцией; контролирующие органы; системы рассмотрения жалоб потребителей для урегулирования конфл...

Научный журнал

Понятие информационного суверенитета

Информационный суверенитет Определение 1 Информационный суверенитет – это независимость государства...
предполагает наличие основополагающей идеи, которая через СМИ и Интернет будет доводиться до конечного потребителя...
Фактически информационный суверенитет может принимать две формы: Жесткий суверенитет....
Одним из важных элементов информационного суверенитета является культурный суверенитет....
Концепция «информационного суверенитета» является открытой.

Статья от экспертов

Негативные эффекты, определяемые удалённостью рынка от совершенной конкуренции

Описываются возможные негативные эффекты, которые появляются при удалённости рынка от совершенной конкуренции. Негативные эффекты это такие условия, которые пагубно сказываются на суверенитете потребителя. Под суверенитетом потребителя будем понимать такие права потребителя, которые направлены на свободу выбора и отсутствие дискриминации в рамках конкурентной борьбы производителей. Предложенный анализ негативных эффектов основан на стратификации рынков по степени конкуренции. Выводы, полученные при анализе, позволят определить основные направления антимонопольной политики государства для снижения негативных эффектов, действующих на покупателей в процессе конкуренции продавцов. Сделан теоретический вывод о прямой зависимости степени конкуренции рынка и силе влияния отрицательных эффектов.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Маркетинг»

Референтные группы

группы, которые являются прямыми (при непосредственном общении) или косвенными объектами для сравнения или примерами для подражания при формировании взглядов или поведения отдельного человека. Референтные группы могут оказывать влияние на выбор товара определенной марки и на процесс совершения покупки. Референтными группами могут быть: члены семьи и трудового коллектива, соседи, друзья, известные политические деятели, медицинские работники, эксперты в определенных областях и др.

🌟 Рекомендуем тебе

Стратегии диверсификации

определяются состоянием или изменением одного или нескольких из пяти элементов: продукта, рынка, отрасли, конкурентной позиции, технологии. Известны три основных типа диверсификации: стратегия концентрической диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации, стратегия конгломератной диверсификации.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot