в антропологии проводится различие между культурами вины, в которых социальный контроль осуществляется посредством внутренних санкций, и культурами стыда, в которых индивиды контролируются посредством публичной угрозы их личной репутации и чести. Публичный стыд отражается не только на самом индивиде, но также на его семье и родственниках, вследствие этого, отклонение от принятых в данном сообществе норм влечет за собой строгие семейные санкции. Стыд как механизм социального контроля эффективен только в малых группах, то есть в условиях непосредственной близости людей и наблюдаемости их поведения, и поэтому является характерной чертой скорее сельской, нежели городской жизни.
Чувство стыда в подростковом возрасте
Основной этап встречи со стыдом представлен именно подростковым... Чувство стыда связано с тем, что подростка сопровождает внутренний конфликт между тем, каким он хочет... Стыд проявляется при возникновении вопроса, что с собой делать, раз достичь не вышло.
Стыд и бесстыдство одна из вечных философских проблем, являющаяся базисной для конструирования этического фундамента любого социального гомеостазиса. Работа посвящена проблеме статуса и роли стыда человеческого и его отсутствия. В качестве основы размышлений по данной теме автором был выбран анализ работ Платона и Аристотеля, а также соответствующих разделов известного философского труда В.С. Соловьева «Оправдание добра». По ходу развития темы в статье поднимаются вопросы универсальности категорий добра и зла, соотношения морали и права, значение совести, человеческих добродетелей, некоторые аспекты дарвинизма, а также современные экстраполяции дихотомии стыда и бесстыдства.
Культура вины и стыда: взгляд Рут Бенедикт
Для стабилизации структуры общества и его функционирования... Определение 2
Стыд - это механизм социального контроля, который выражается в ориентации на внешнюю... Стыд отражает тревогу за свою репутацию.... Наиболее ярким представителем культуры стыда является Япония: во-первых, стыд здесь является основой... , американцы японского происхождения испытывают более сложные чувства стыда и вины.
Воспитательные функции школы. Педагогические ценности, миссия школы. Добросовестность учителя. Заработная плата педагогов. Значение совести для формирования личности.
(iron curtain), граница между подконтрольной СССР Восточной Европой и Западной Европой. Впервые эту фразу произнесла в 1920 г. Этель Сноуден, жена британского политика-лейбориста, но известной ее сделал Уинстон Черчилль, заявивший в марте 1946 г. в Фултоне, штат Миссури, об угрозе
тирании и тоталитаризма, исходящей из СССР, который создал «железный занавес» (от Щецина на Балтике до Триеста на Адриатике).
термин, введённый М. Вебером для обозначения теоретически сконструированной социальной реальности, которая выражает общие
ценностные установки своего времени и является рационально правильной. И.Т. – это не то, что есть в действительности, а своеобразный «эталон» вообра жаемого явления или действия, как если бы оно имело место в идеальных усло виях для своего времени. Вебер и его последователи использовали И.Т. как своеобразный метод познания общества: с помощью этой теоретической конст рукции можно судить о степени расхождения идеала и реальности.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут