принцип исследования культурных явлений и процессов как системы, в которой каждый элемент выполняет определенные функции (социальные функции культуры).
Научные статьи на тему «Структурно-функциональный анализ в культурологии»
Характеристика раздела
Определение 1
Морфология культуры – это раздел культурологии, анализирующий... Методы и направления исследования
В качестве основных методов познания выступают структурно-функциональный... , семантический и генетический, общая теория систем, организационный и динамический анализ.... историческое, рассматривающая динамику культурных форм и конфигураций в историческом диапазоне времени;
структурно-функциональное... Замечание 2
Ключевое значение морфологического подхода в науке культурологии заключается в том, что
Цель данной статьи рассмотреть теоретические подходы от 1950-х гг. до н.в. к пониманию содержания социально-психологического феномена «самопрезентация личности», обозначить проблему детерминации осознанности-неосознанности самопрезентационного поведения. Предложены авторские определение и структурно-функциональная модель самопрезентации личности, значительно расширяющие понимание этого феномена в социальной психологии. Самопрезентация личности рассматривается как общая, фундаментальная характеристика социального поведения, принимающая как осознаваемый, так и неосознаваемый характер. Согласно разработанной автором теоретической концепции самопрезентации личности, в процессе взаимодействия с другими осуществляется постоянный процесс предъявления Я-информации в межличностном взаимодействии, независимо от степени осознания субъектом самопрезентации своих поведенческих действий. Область применения результатов исследования, проведенного автором, затрагивает широкий спектр отраслей гуманит...
следующими манипуляциями:
наблюдение
эксперимент
выделение
обобщение
абстрагирование
конкретизация
анализ... Применение всех этих методов неизбежно в культурологии.... метод в функциональный.... Широкое распространение в культурологии получил системный метод.... Важность обобщений соответствует ясности форм и концепций, которые можно выделить при анализе явлений
Исследуются механизмы социально-культурной синхронизации и регуляции. Объектом исследования является культура как открытая динамическая система, обладающая регулятивными свойствами. Основные методы работы: формально-логический и структурно-функциональный методы анализа; принципы историзма, объективности и контекстуальности. В результате исследования делается вывод, что культура создает для социального регулирования и синхронизации специфические механизмы или институции, которые, каждая в определенной сфере бытия, осуществляют социальное регулирование индивидуальной и социальной деятельности, являются неотъемлемыми структурными элементами каждой культуры и функционируют на основе общих для разных культур способов. Охарактеризованы механизмы социально-культурной синхронизации; обосновано, что культура является основным системообразующим фактором в процессе социально-культурной синхронизации. Результаты работы представляют интерес для специалистов в области культурологии и социологии.
лица, принадлежащие к кастам, занимающим низшее положение в сословно-кастовой системе Индии. Неприкасаемость связана с занятиями, считающимися в индуизме нечистыми (обработка кожи, уборка мусора и др.). Индуизм запрещает общение с «неприкасаемыми» лицам из более высоких каст.
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».