(греч. stereos - твердый, прочный, объемный, пространственный + typos отпечаток, образец) - непроизвольное повторение в спонтанной речи больного и в его ответах на вопросы малоизменяющихся или неизмененных коротких, часто аграмматически построенных фраз, словосочетаний или слов, лишенных коммуникационного значения.
основных средств коммуникации, которое не только передает информацию, но и отражает социальные отношения и стереотипы... Формы языковой репрезентации социальных групп различны и включают::
Речевыестереотипы и клише.... Фразеологизмы и иные идиомы, как устоявшиеся выражения с определенным значением, могут содержать стереотипы... Использование неточной лексики может способствовать распространению стереотипов относительно различных... Речевыестереотипы, идиомы, экспрессивно-речевые маркеры и другие языковые формы могут приводить к созданию
Статья посвящена способам выражения стереотипов в языке. Под стереотипом понимается представление о предмете или ситуации, свойственное языковому коллективу. Обращение к стереотипам позволяет объединить и интерпретировать ряд фактов в разных компонентах языка: номинативном, морфологическом, синтаксическом и фонологическом. Автор рассматривает различные речевые репрезентации стереотипов, уделяя особое внимание номинативному компоненту.
стереотипов мышления, которые помогут клиентам быстро ассоциировать продукт с определенными характеристиками... Речевые штампы и их влияние на оценку качества продуктов и услуг в рекламном дискурсе
Речевые штампы... Кроме формирования стереотипов мышления, они часто используются для вызова эмоциональных реакций и способствуют... С другой стороны, использование речевыхстереотипов в рекламном дискурсе иногда является необходимостью... Поэтому важно использовать их с умом, выбирая правильные речевыестереотипы, которые будут соответствовать
В статье рассматриваются стереотипы речевого поведения мужчин и женщин с учетом социальных факторов: пола, возраста и типа образования, которые влияют на формирование этих стереотипов, а также анализируются особенности их проявления в реальном общении.
(от греч. anantapodotikos – несоотносительный) – стилистический прием, разновидность анаколуфа, состоящая в таком нарушении правильной синтаксической связи между частями сложного предложения, когда вторая часть сложного предложения, естественнопредполагаемая структурой и смыслом первой части, остается не высказанной, и предложение приобретает неожиданное окончание, синтаксически не связанное с началом.
(от лат.oratio recta) – один из способов передачи чужой речи – воспроизводимая дословно речь какого-либо лица, оформленная как относительно самостоятельное предложение и вводимая в текст словами другого лица – автора этого текста, так называемыми авторским словами, комментирующими ситуацию.