в христианстве духовное руководство опытного в аскетической практике подвижника – старца новоначальным монахом. Основой этих отношений служит вера в промыслительность этого руководства и полное послушание старцу.
В этот период основным явлением, имеющим исихастскую природу, становится старчество.... Институт старчества смог совместить в себе духовно-мистическую составляющую с практикой социального служения
В статье рассматриваются особенности восприятия старчества в творчестве русских писателей: Н.С. Лескова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, И.С. Шмелева, Б.К. Зайцева.
Широкое распространение в духовной жизни России перед революцией получает старчество.... Однако в старчестве есть и негативная сторона, связанная с тем, что люди отвыкают от волевой ответственности
В статье рассматривается педагогика русского старчества, предлагающая России антропологическую стратегию, в основе которой лежат не юридические законы, а духовнонравственные первопринципы, необходимые как для обеспечения духовного саморегулирования человека, так и для организации его добрых отношений с Богом и людьми.
способ осознания и переживания личностью религиозного общения, в ходе к-рого субъективный мир одного верующего открывается для др. Такой способ осознания присущ личности в развитых религиях; Я – это самость, субъект телесно-духовной целостности человека, мыслящий, чувствующий, волеизъявляющий, действующий, понимающий тождественность с самим собой и нетождественность с не - Я, Другим.