изучающая закономерности развития музея как социального института, его взаимоотношения с обществом. Возникла в конце XIX – начале XX вв. в результате массового распространения общедоступных музеев (см. Публичный музей). Развитие социологии музейной направлено на изучение аудитории музейной с целью реализации миссии музея в социуме. Использует разнообразные и многоуровневые методики в зависимости от целей и задач исследований, среди которых наиболее распространены: пилотажное исследование, мониторинг, наблюдение, опрос (анкетирование, интервьюирование).
Социологи считают, что в эту эпоху продолжалось дальнейшее развитие первобытнообщинного строя, но большинство... Силами археологов и местных жителей над раскопом сооружен музейный павильон, и все желающие могут заглянуть
Рассматривается опыт социологических исследований посетителей российских музеев, анализируются основные направления и методы изучения музейной аудитории в 1920-е-1930-е гг.
Статья представляет материалы социологических исследований посетителей Третьяковской галереи, которые были проведены в 1925-26 гг. и опубликованы в брошюре "Изучение музейного зрителя", изданной по постановлению Правления Третьяковской галереи в 1928 г. Она содержит краткое изложение программы, описание этапов разработки и проведения исследований и анализ результатов, которые отражены, в том числе, и в виде диаграмм. Статья имеет послесловие, где описано практическое использование результатов исследований, которые позволили Третьяковской галерее занять ведущие позиции в деле популяризации отечественного художественного наследия. Ключевые слова: музейная социология, понятийный аппарат музеологии, история российской социологии, методы исследования посетителей музеев, исследования публики Третьяковской галереи
это музеи, существующие в глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет благодаря объединению информационных и творческих ресурсов для создания принципиально новых виртуальных продуктов: виртуальных выставок, коллекций, виртуальных версий несуществующих объектов и др.