Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социология массовой коммуникации

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

исследователи, работающие в этой области, в настоящее время занимаются, главным образом, тремя вопросами. (1) Основной интерес вызывает исследование сообщений массовой коммуникации (масс-медиа), и для этой цели был разработан ряд различных подходов. Однако до сих пор не существует общего мнения относительно надлежащих методов анализа содержания, скажем, телевизионных программ. (2) Одним из способов понимания того, как производятся те или иные сообщения, является исследование институтов массо вой коммуникации и персонала организаций в этой сфере. Было проведено множество исследований вопросов собственности на газеты и телекомпании и контроля над ними, происхождения и образования журналистов и основных допущений, из которых они исходят в своей работе. (3) В последние годы исследования аудитории не являются распространенным явлением, хотя большинство работ о средствах массовой коммуникации связаны с размышлениями по поводу воздействия масс-медиа на нее. В работах, появившихся после Второй ми ровой войны, аудитория считалась пассивной, а средства массовой коммуникации — всемогущими. Однако на смену этому взгляду пришли такие концепции аудитории, которые подчеркивали ее активность, избирательность и частое отвержение мнений, представляемых масс-медиа. Работы последнего времени представляют собой некий компромисс между этими двумя позициями.

Научные статьи на тему «Социология массовой коммуникации»

Социология коммуникаций. Объект и предмет социологии массовых коммуникаций

Изучается массовая коммуникация как структура и как социальный процесс в рамках социологии массовых коммуникаций...
Замечание 1 Можно отметить два параллельных направления развития социологии массовых коммуникаций...
Объект и предмет социологии массовых коммуникаций Социокоммуникация, или социальная коммуникация, составляет...
коммуникациях, задачами социологии массовых коммуникаций являются: изучение уровней коммуникации, анализ...
В социологии массовых коммуникаций исследуются такие проблемы, как поведение и взаимодействие аудитории

Статья от экспертов

Социология массовых коммуникаций

Статья рассматривает понятие «социология массовых коммуникаций».

Научный журнал

Теории социологии массовых коммуникаций

Первая группа теорий Первая группа теорий - в них массовая коммуникация трактуется как выраженная концентрация...
Парсонса социолога Р. Мертона, об обусловленности всех действий в обществе его потребностями....
Массовая коммуникация выполняет следующие важнейшие функции: информационную, интерпретирующую, обеспечивающую...
Третья группа теорий Основывается на социокультурологическом подходе к массовой коммуникации и роли СМИ...
коммуникации.

Статья от экспертов

Социология коммуникации и социология массовой коммуникации в системе научного знания

Рассматривается место социологии коммуникации и социологии массовой коммуникации в системе научного знания. Особое внимание автор уделяет анализу их места в структуре социологического знания, вертикальной связи с общесоциологической теорией и эмпирическим социологическим исследованием, а также с теорией коммуникации и коммуникологией. Автор ставит проблему, требующую научного решения, о признании социологии коммуникации и социологии массовой коммуникации в качестве взаимосвязанных, но относительно самостоятельных научных социологических дисциплин или об их интеграции в одну научную специальную социологическую дисциплину. Необходимы дальнейшие научные исследования о связи социологии коммуникации и социологии массовой коммуникации с коммуникологией.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Контролер»

(букв. «привратник») Влиятельное лицо, часто неофициальное, контролирующее доступ к ресурсам. Данный термин использовался, например, в социологии науки в отношении тех пользующихся влиянием ученых — редакторов научных журналов, поручителей при подаче заявки на получение гранта или устройстве на работу, организаторов конференций, — которые определяют, что считать «настоящей» наукой, а что — чем-то не стоящим внимания. Действуя подобным образом, «контролеры», как утверждается, могут управлять карьерами и репутацией.

🌟 Рекомендуем тебе

Вторичный анализ

анализ данных различных социологических исследований с целью решения собственных исследовательских задач, т.е. использование «чужих» исследований в собственных научно-исследовательских целях.

🌟 Рекомендуем тебе

Природное

существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot