Цель: Провести анализ методов повышения эксплуатационной стойкости железнодорожных колес. Выявить наиболее перспективные из них. Методы: Сравнение результатов эксплуатационных испытаний колес из разных марок сталей, с упрочнением гребня и без. Результаты: Выявлено повышение эксплуатационной стойкости колес из новых марок сталей – Т и Л в начале их эксплуатации, которая снижается по мере снятия поверхностных слоев на рабочей поверхности обода при его ремонтной обточке. Проведение плазменной поверхностной термической обработки гребней колесных пар после каждой ремонтной обточки рабочей поверхности обода повышает ресурс колесных пар, оценивавшийся по удельному износу гребня, в 1,6–2,6 раза в зависимости от типа подвижного состава. Практическая значимость: Полученные результаты позволяют рекомендовать применение плазменного упрочнения гребня колесных пар после каждой обточки для повышения ее ресурса и увеличения межремонтного интервала. Повсеместное внедрение данной технологии ресурсосб...