хоронили в ямах, но также встречаются склепы на уровне горизонта, захоронения в катакомбах, в деревянных гробницах... Обычно их сжигали вместе с деревянной гробницей.... В черной металлургии в основном использовался бурый железняк, добытая руда обогащалась в ямных и шахтных
Во многих древнеегипетских культовых помещениях скальных гробниц, а также в верхней части шахтных погребений второй половины III тыс. до н. э. в Гизе и Саккаре встречаются ниши различного назначения. Не всегда можно точно определить их функцию и время создания, поскольку в большинстве случаев ниши не сохранили каких-либо вещественных остатков. Они могли использоваться в качестве сердаба (места для статуи), ниши для жертвенных даров или для погребения. Нередко ниши наряду с такими архитектурными элементами скальной гробницы, как вход, «ложные двери» или шахтные погребения, служат единственным источником для датировки бесписьменных скальных гробниц, а также гробниц, датировка которых по надписям затруднена. Исследователи уделяли внимание в основном нишам, расположенным в шахте, а не в культовом помещении. Описание ниш, расположенных в культовом помещении, мы встречаем у авторов только в тех случаях, когда их содержание не вызывает вопросов, например в случае обнаружения в них статуй и...
Кроме руин древних Микен, здесь остались шахтныегробницы и захоронения за пределами городских стен.... В ходе раскопок в 1874-1876 гг. были обнаружены гробницы микенских царей и князей.... Шлиман решил, что это гробницы Клитемнестры и Агамемнона и сокровищница Атрея.... Самой известной из гробниц является сокровищница царя Атрея.... В период строительства гробницы микенская цивилизация находилась на пике своего развития.
это система взаимодействия музея с обществом, выражающаяся в поддержании благоприятных отношений музея со своими посетителями посредством проведения целого ряда мероприятий, направленных на создание позитивного мнения о музее и его деятельности.
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.