погребальное сооружение из камня, часто мегалитическое по конструкции, длительное время служившее склепом для последовательных захоронений; термин используется также для скальных гробниц, особенно шахтокамерного типа, со сходным погребальным обрядом.
Купольные и камерныегробницы использовались в отдельных местах.... На Крите, Кипре, Родосе использовалась камернаягробница, но, правилом становится индивидуальное захоронение
Работа посвящена проблеме происхождения чемурчекского культурного феномена: группы оригинальных типов погребальных сооружений и инвентаря гробниц, появившихся в предгорьях Монгольского Алтая не позднее середины III тыс. до н.э. Работы Международной Центральноазиатской археологической экспедиции позволили детально изучить особенности архитектуры чемурчекских курганов и в то же время существенно пополнили серию известных ныне чемурчекских каменных и глиняных сосудов. Полученные данные свидетельствуют о том, что чемурчекская погребальная традиция, формы сосудов и стилистика каменных изваяний происходят непосредственно от традиций культуры населения Южной Франции 3000-2700 гг. до н.э.: дольмены типа Ангевин, камерные гробницы бассейна Нижней Роны со стенками, сложенными сухой кладкой, керамика культуры Феррьер, каменные статуи Гарда и типа Сион-Аоста.
В статье дана характеристика упоминания рек и ворот Фив в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида и показано, как происходило совмещение топографии с историческими и мифологическими смыслами в массовом сознании греков классического периода. Сведения нарративной традиции соотнесены с археологическими данными и топографическими характеристиками Фив, в особенности акрополя Фив – Кадмеи. На наш взгляд, упоминание источника Дирке и реки Исмен в аттических трагедиях передает примерные западную и восточную границы Фив микенского времени. В отличие от мнения, высказанного еще Шобером и поддержанного Симеоноглу о том, что для Фив микенского (mycenaean) времени семь ворот было бы слишком много, мы на основании литературной традиции, топографических и накопленных археологических данных считаем, что Кадмея позднего бронзового века могла иметь семь ворот. Учитывая найденные в 2014 г. при раскопках Кадмеи фрагменты кратера Среднего Позднеэлладского III Ц периода с изображением воинов, континуитет сю...
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».