(от позднелат. remeniscentia – воспоминание) – стилистический прием, состоящий во включении в речь (текст) хорошо узнаваемого фрагмента чужого (прецедентного) текста, иногда несколько трансформированного, без упоминания его названия и автора для усиления экспрессивности выражаемой мысли или создания какого-либо другого стилистического эффекта.
Реминисценция как разновидность неавторского слова
Определение 4
Термином реминисценция обозначают... Другими совами, реминисценции – это образы литературы в литературе.... Самой распространенной формой реминисценции является цитата.... Также реминисценции могут быть включены в произведении целеустремленно и сознательно или появляться независимо... Реминисценции в форме цитат являются существенной разновидностью неавторского слова.
Создавая новое, человек невольно удерживает в памяти образы из своего прошлого опыта. Реминисценция воспроизводит в дизайне образы стилей ушедших эпох. Все чаще и чаще проявляясь в современном графическом дизайне, она особенно характерна для дизайна постмодернизма. Реминисценция наряду с другими формами цитаций формирует язык постмодернизма, для которого характерны подобные заимствования. Однако, только реминисценция, как наиболее творческая цитатная форма, позволяет не только переосмыслить прошлое, но и создавать дизайн будущего.
Ниже рассмотрена типология реминисценций.... Реминисценция в художественном произведении
Наиболее часто реминисценция в текст вводится путем упоминания... Примером такой реминисценции может быть воспроизведение чужого заглавия.... Нередко грань между этими двумя видами реминисценции сложно определить.... Характер реминисценций зависит от выполняемой ими художественной функции:
Автор может использовать реминисценции
Автор анализирует существующие интерпретации фрагмента Гиппонакта (Fr. 4b Degani) и приходит к выводу, что попытки установить географическую локализацию «Синдской расщелины» основывались на неверном понимании семантики слова διάσφαγμα. Контексты показывают, что слово могло означать либо 1) разрез в земной коре, т.е. ущелье, либо 2) разрез-укрытие, пещеру, являясь практически синонимом κευθμών. Если предположить, что в основе фрагмента Гиппонакта лежит второе значение, тогда речь могла идти о некой пещере в Синдике, очевидно, известной даже ионийской аудитории Гиппонакта. Это могла быть именно та пещера, в которой, согласно Страбону, произошел обман и уничтожение гигантов, подстроенные Афродитой с помощью Геракла (Str. 11. 2. 10). Предание об Афродите Апатурос, одном из самых значительных божеств на Боспоре, и сам ее культ несомненно были одной из ярчайших местных достопримечательностей, которые оставались в памяти у посещавших эти места малоазийцев. С другой стороны, передневосточны...
(от греч. anantapodotikos – несоотносительный) – стилистический прием, разновидность анаколуфа, состоящая в таком нарушении правильной синтаксической связи между частями сложного предложения, когда вторая часть сложного предложения, естественнопредполагаемая структурой и смыслом первой части, остается не высказанной, и предложение приобретает неожиданное окончание, синтаксически не связанное с началом.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут