от фр. remarque — замечание, пояснение, примечание. I. Пояснения, которыми драматург предваряет или сопровождает ход действия в пьесе: где и когда происходят события, к кому обращена та или другая реплика, внешний облик, жесты и движения персонажей, психологический смысл их высказываний и т. д. II. Пометки режиссера на рабочем экземпляре пьесы с указаниями, адресованными помощнику режиссера и актерам.
Поэтому топография Европы в произведении Ремарка строится именно с точки зрения эмигранта.... Самой негативной точкой Германии в романе Ремарка становится город Оснабрюк.... Но в романе Ремарка наблюдается противоположная картина.... В романе Ремарка Лиссабон является периферией европейского пространства.... В романе Ремарка наблюдается обратная закономерность.
Ответ на критические замечания В.В. Литвиненко «Странная рецензия» (см. настоящий номер журнала) по поводу опубликованной в «Демографическом обозрении» рецензии С. Максудова «Больше или меньше?» на книгу В.В. Литвиненко «Цена войны. Людские потери на советско-германском фронте».
Образ Жоан из романа «Триумфальная арка»
Роман «Триумфальная арка» Ремарка интересен женскими образами... Ремарк вплетает в роман философию пацифизма и гуманизма. На нее опирается герой романа.... Таким образом, можно проследить иносказательный смысл, который закладывает Ремарк в образы этих героинь
Автор статьи предлагает увидеть историю театра со стороны вспомогательного литературного элемента: ремарки. Вглядываясь в прошлое, можно понять, что в определенные эпохи никаких дополнительных пояснений авторам спектакля не нужно было. А в другие времена ремарка стремится приблизить пьесу к роману, повести, любому не драматургическому жанру. В XX в. режиссер все увереннее пользовался правом автора, переделывая источник, отбрасывая ремарки, компилируя несколько сочинений и выдвигая новые репертуарные принципы.
(фр. accessoire), принадлежность чего-л., вспомогательная деталь, частность, сопровождающая что-л. главное. В театрализованном представлении к А. относят предметы бутафории или реквизита. А. используются как выразительные средства, к-рые помогают преодолеть эклектику костюмов, используемых в сводных массовых номерах.