В статье рассматривается проблема развития конкурентных преимуществ туристической дестинации. Автором анализируется современное состояние отраслей сферы услуг, являющихся лидерами по объёмам потребления, в том числе туристической сферы, отличающейся ярко выраженной тенденцией увеличения ее доли в ВВП. Представлены результаты опроса предприятий сферы услуг, оценивается индекс предпринимательской уверенности в этой сфере. Делается вывод о том, что насыщение туристического рынка предложениями и стабилизация спроса способствовали росту конкуренции в этой сфере, а также то, что большинство проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время предприятия гостиничного сервиса и турсектора в России, являются прямым следствием неустойчивости их хозяйственной деятельности в условиях рыночного ведения хозяйства и внешней нестабильности (экономической, финансовой, политической, правовой), а именно: низкий уровень развития менеджмента; нехватка оборотных средств и, как следствие, низкая устойчивос...