В центре внимания автора формирование универсально-номологических признаков предметности, фиксируемых понятием. «Общее» противопоставляется «сходному», при этом подвергаются критике методологические платформы «ассоцианизма», «наивного реализма», «эмпиризма», неспособные прояснить тайну образования понятия.
Показано, что по крайней мере четыре основополагающих понятия культурно-исторической теории деятельности были сформулированы уже Гегелем, а именно: (1) единица анализа как ключевое понятие в аналитико-синтетическом познании, (2) ключевая роль действий, опосредованных артефактами, (3) разграничение цели и мотива в деятельности и (4) дистинкция истинного понятия и псевдопонятия. Подход Выготского - развивающий, а не основанный на неизменных категориях, и этот подход к реальности был инициирован Гегелем. Эти четыре концептуальных идеи не исчерпывают пути, на которых Выготский, Леонтьев и их последователи продолжили работу, начатую Гегелем. Выготский, подобно Гегелю, рассматривает понятия как имплицитно заложенные в констелляциях материальной культуры способы ее использования в обществе, а не как субъективные образования, создаваемые индивидуальным мозгом. Концепция генезиса речи и мышления у Выготского напоминает представление Гегеля о генезисе современного государства.
своеобразный, оригинальный, образный термин, использованный известным социологом и социальным психологом Я. Морено для обозначения различных предметов человеческой культуры — книг, фильмов, произведений искусства, артефактов и т.п.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут