выделяются следующие типы: емкостно-донная, емкостная, донно-емкостная и донная. Емкостно-донная программа – конструирование сосуда начинается с верхней, заканчивается донной частью. Емкостная программа – изготовление только стенок сосуда. Донно-емкостная программа – формовка начинается с донной части, а заканчивается стенками. Донная программа – изготовление только днища будущего сосуда.
детство в принципе – это достаточно широкое понятие, и сюда входят дети разных возрастных уровней (начиная... Кон предложил первую комплексную программу по изучению детства.... Из данной программы, с небольшими изменениями и адаптациями под современные реалии, были выделены задачи... детей, которые выступают в качестве социально-общественной нормы;
Отклонения детей разных возрастов (начиная... социокультурным феноменов общества и может выступать как некоторый механизм для поддержания образцов конструирования
Статья посвящена результатам изучения технологии изготовления керамики саргаринско-алексеевского могильника Каратугай (Центральный Казахстан). По методике А.А. Бобринского с использованием бинокулярного микроскопа МБС-10 было изучено в общей сложности 10 археологически целых и фрагментированных сосудов. Получены данные об особенностях исходного сырья, составления рецептов формовочных масс, способах конструирования начина и полого тела, обработке поверхности, условиях обжига. Определен набор основных гончарных традиций (отбор исходного сырья среднеожелезненная пластичная глина с естественной примесью оолитового бурого железняка; рецепт формовочной массы средняя/крупная дресва в концентрации 1:5 + мелкий среднеожелезненный шамот в концентрации 1:5 + навоз; конструирование начина по донно-емкостной программе; конструирование полого тела лоскутно-комковатым способом), выявлены импортные сосуды, установлена последовательность совершения погребений. Показано, что население, оставившее пам...
сведения о роботах и робототехнике
Определение 1
Робот – это действующее по заранее заложенной программе... роботов – передать связанные знания о мире, технике, социальных взаимодействиях и прочих навыков, через конструирование... Позже робототехническое образование начало набирать все большую популярность, а начиная с 2010 года,... Программы в сфере робототехники предлагаются и государственными организациями, и огромным количеством... Содержание программ, продолжительность и стоимость могут значительно отличаться.
В статье представлены результаты экспериментальных работ, а именно применения зонального лоскутного налепа в изготовлении крупных сосудов, по форме и размерам аналогичных неолитическим ямочно-гребенчатым сосудам Поволжья. Рассмотрены вопросы методики выявления приемов конструирования археологической керамики и проверки полученных данных. Экспериментальные работы были проведены на базе Самарской экспедиции по экспериментальному изучению древнего гончарства. Была подготовлена формовочная масса с навозом животных и дресвой. Использованы два способа: 1) изготовление сосуда в форме-емкости, в соответствии с донно-емкостной программой конструирования начина, зональным лоскутным налепом. В качестве строительных элементов выступали плоские расплющенные комочки массы в виде «лепешек» размером 4×4 см и 5×8 см; 2) изготовление сосуда на форме-основе, начин донно-емкостный, мелкий доэлементный. В качестве «строительных элементов» применялись лоскуты длиной 2,5-3,0 см, которые отрывались от жгут...
это процесс записи информации о работе музейного учреждения, осуществляемый согласно определённым правилам или традициям. Как правило, подразумевается запись информации на бумажный носитель. Однако, применительно к настоящему пособию, следует расширить понятие «документирование». Во-первых, в связи с тем, что в современную управленческую практику внедряется электронный документооборот, а вовторых – для того, чтобы учесть не только научную, но и рекламную документацию музеев, которая может существовать исключительно в электронной форме.
это документ о передаче памятника на вечное хранение в музей, в котором фиксируется четкая экспертная (искусствоведческая) характеристика этого памятника и подаются сведения об особенностях ее поступления в музей.
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.
Выбери определение из предложенных или загрузи свое
Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
карточек
Нужна помощь с заданием?
Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу
в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.