часть объекта конфликтологического исследования, которая наиболее глубоко и всесторонне изучается конфликтологом. Любой конфликт или его характеристики, исследуемые конфликтологом, представляют собой систему, являющуюся, в свою очередь, элементом системы более высокого порядка. Если конфликтолог выбрал объект исследования, то его предметом будет один из элементов объекта как системы. Если сначала выбран П. к. и., то объектом исследования будет система более высокого порядка, компонентом которой выступает П. к. и. Напр., объект исследования – инновационные конфликты в организации, П. к. и. – особенности таких конфликтов между начальниками и подчиненными. Типичной ошибкой, допускаемой при определении П. к. и., является вычленение его не как элемента объекта исследования, а как элемента систем еще более низкого уровня. Напр., П. к. и. – влияние темперамента оппонентов на их поведение в конфликтах. Объектом в этом случае ошибочно м. б. межличностные конфликты. Правильный выбор объекта исследования формулируется так: влияние психических свойств личности на ее поведение в конфликтах. П. к. и. и его объект – парные категории конфликтологии. Их взаимосвязи имеют «матрешечное» строение.
Научные статьи на тему «Предмет конфликтологического исследования»
Общая характеристика исследований конфликтологии
Определение 1
Исследование конфликтологии – это... конфликтов, их дифференциации, способов предупреждения и разрешения, а также выработки эффективных конфликтологических... познавательной функции обеспечивается определение места конфликтологии в системе иных социальных наук, ее предмета... , методологии исследования, и т.д.... наука основана на принципах объективности, всесторонности и беспристрастности, данные конфликтологических
В статье рассматриваются основные подходы к формированию конфликтологической компетентности студентов вуза, актуализируются вопросы формирования интегрированных характеристик, обеспечивающих им конструктивную конфликтологическую деятельность в профессиональной среде.
Основной цели конфликтологии можно назвать следующие положения:
исследование конфликта как объекта науки... , разработка конфликтологической теории;
разработка системы конфликтологического образования, пропаганда... Среди них можно выделить следующие:
анализ конфликта как объекта науки, развитие конфликтологической... науки и теорий;
изучение междисциплинарных исследований конфликтов, так как конфликты находятся на стыке... Именно поэтому изучение конфликтов в группе – важный и интересный предмет для специалистов.
Статья основана на материалах социологического исследования, проведенного в 2017 году Алтайском крае. Предметом исследования являются типичные конфликты в педагогических коллективах. Цель исследования – выявление современных причин и факторов возникновения конфликтов в педагогических коллективах. Автор считает, что качество образовательного процесса зависит от взаимоотношений, сложившихся в педагогическом коллективе. Изучение конфликтов, их профилактика и конструктивное разрешение способствуют установлению взаимопонимания и уважения в коллективе, а это, несомненно, повышает качество учебного процесса. В качестве методов исследования применялись анкетирование, полуформализованное интервью, социометрия. Проведенное автором социологическое исследование позволило выявить основные причины и формы проявления конфликтов в образовательных учреждениях, уровень конфликтологической грамотности педагогов, а также стратегии поведения личности в конфликте. Основными выводами проведенного исследов...
(от лат. aggressiо – нападение, verbalis – устный) – форма агрессивного поведения, в ходе которого для отреагирования собственных отрицательных эмоций используются негативные высказывания и соответствующие интонации и др. невербальные компоненты речи – как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань).
конфликт, возникший в союзной Югославии в начале 90-х гг. ХХ в. Носил этнополитический характер, отягощенный конфессиональными различиями. На рубеже 90-х гг. ситуация в Европе резко изменилась: трудности перехода к новым социально-экономическим отношениям в странах Восточной Европы привели в движение дремавшие в этом регионе этнонациональные конфликты. Они приняли «лавинообразный» характер и затронули Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, страны Балтии, Югославию и бывший СССР. Западная Европа встала перед необходимостью выработки эффективного механизма урегулирования национальных конфликтов, способных инфицировать ее многонациональные государства. Внутренний К. ю. быстро перерос свои рамки и превратился в «смешанный» конфликт, создав напряженность на границах соседних государств, затруднил и нарушил экономические и транспортные связи стран Балканского региона и прилегающих к нему государств. Конфликт принял всеевропейский характер, породив потоки беженцев в страны Западной Европы. ЕС решило взять на себя функции по урегулированию этого конфликта, но попытка сохранить единое государство не удалась. Применявшиеся ЕС средства для прекращения насилия (прекращение финансовой помощи, эмбарго на поставки вооружений, угроза военного вмешательства, переговоры в рамках конференции по Югославии, попытки применения дипломатической изоляции и тотального нефтяного эмбарго) положительного результата не дали. Резкое вмешательство США и др. стран НАТО в К. ю. с массированным применением военной техники, в т. ч. и против мирного населения, также положительных результатов не дало. Главная причина провала ЕС и НАТО в Югославии состоит в том, что в их руководстве не было единства в подходах к урегулированию К. ю. Неудача миротворческой миссии состоит также в том, что принцип самоопределения был применен избирательно. Признав Хорватию, ЕС отказало в этом праве сербам. Это решение явилось, по сути, награждением сепаратизма. Сообщество признало государство, правительство которого не могло осуществлять властные полномочия на всей территории страны, границы которого не были утверждены соглашениями сторон. Аналогичная ситуация сложилась и в Косово, где санкции ЕС против сербов за этнические чистки в течение нескольких лет привели к фактическому поощрению этнических чисток со стороны албанцев по отношению к сербам и в конце концов – объявлению независимости Косово. По сути, само ЕС спровоцировало усиление нестабильности в Югославии. Этнонациональный по своей форме К. ю. представляет собой новый исторический тип конфликта в Европе.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут