Понятие «Новые русские»
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
в отличие от концепций в области анализа убеждений рабочего класса, в рамках которых бездействие подчиненных перед лицом социального и политического неравенства объясняется инкорпорацией рабочего класса в систему господствующих ценностей, или от концепций, согласно которым в обществе все же существует последовательная оппозиционная идеология, не эффективная в силу различных причин, М. Манн (Mann, 1973) утверждает, что подчиненные принимают status quo на прагматической основе, не связанной ни с нормативным включением, ни с оппозицией.
Общая характеристика прагматического аспекта аргументации
Определение 1
Логика прагматического...
Поэтому более корректно, обозначая непосредственные цели аргументации, говорить о «принятии»....
Уместность термина «принятие» сохраняется, когда аргументируется суждение о целесообразности или необходимости...
В качестве непосредственного результата деятельности по аргументации выступает принятие или отказ от...
Однако доверие к аргументатору – один из важных факторов для принятия аргументов.
В статье ставится проблема исследования ситуации принятия решения в лингвистическом ракурсе. Подобная ситуация определяется не только как коммуникативная, но и как прагматическая, поскольку на ролевые отношения адресант адресат наслаиваются прагматические роли коммуникантов, принимающих решение как выбор и вербализацию соответствующей пропозиции на основе двух основных дискурсивных механизмов аргументации: согласия и несогласия.
Система показателей успешности обучения русскому языку: прагматический аспект
При оценке эффективности...
обучения русскому языку принято учитывать не только академический аспект, но и прагматический - способность...
Признаки успешности в прагматическом аспекте включают такие аспекты, как:
Умение использовать речевые...
Соотношение академического и прагматического аспектов в оценке эффективности обучения русскому языку...
Использование прагматического аспекта эффективности обучения русскому языку может быть полезным как в
Исследования сложных развивающихся систем, которые обладают «синергетическими характеристиками» и включают в качестве своего компонента человека и его деятельность, следует отнести к «постне-классическому» типу научной рациональности. Его характерной чертой является динамический синтез объектов исследования, средств и операций анализа с целенаправленной социальной деятельностью людей и собственно самим мышлением. Системный анализ таких феноменов в единстве их естественнонаучной и социо-гуманитар-ной компонент задача прагматических теорий. Обсуждаются различные подходы к исследованию социо-гума-нитарных компонентов и прагматических теорий в целом и этапы их построения, обеспечивающие достоверность и обоснованность выводов и принимаемых на их основании решений. Для решения прагматических проблем необходимо использовать междисциплинарный системный подход, синтезирующий методы теории информации, математической логики и системного анализа. Анализ прагматических проблем рассматривается ка...
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
тот, к кому обращается говорящий. Является одним из важнейших компонентов (ситуативных переменных) коммуникативной ситуации.
это понятие используется трояким образом: (1) в значении технического разделения труда оно используется при описании процесса производства; (2) в значении социального разделения труда данное понятие обозначает дифференциацию общества в целом; (3) в значении полового разделения труда оно используется при описании социальных различий между мужчинами и женщинами. (1) Экономист XVIII в. А. Смит (Smith, 1776) использовал данный термин для обозначения крайней степени специализации в процессе производства, которая возникает в результате детального разделения работы на ограниченные операции, выполняемые отдельными рабочими. Смит рекомендовал этот метод для повышения производительности труда за счет улучшения сноровки работников по мере бесконечного повторения одного простого задания, сокращения потерь времени при переходе от одного задания к другому, а также упрощения производственных операций с тем, чтобы облегчить внедрение машинного оборудования. Ч. Бэббидж (Babbage, 1832) отмечал еще одно преимущество разделения труда: разделение работы на компоненты, одни из которых проще, чем другие, а каждый компонент в отдельности проще, чем работа в целом. Такое разделение дает работодателю возможность покупать более дешевую (то есть менее квалифицированную) рабочую силу для выполнения более простых работ вместо того, чтобы нанимать дорогостоящих квалифицированных рабочих для осуществления всего процесса, как это было раньше. Таким образом, разделение труда составляет основу современного индустриального производства. Если классическая политическая экономика сосредоточивалась на позитивных следствиях разделения труда, связанных с повышением производительности, то К. Маркс в своих ранних работах связывал разделение труда с социальным конфликтом. Разделение труда является, по его мнению, основной причиной социально классового неравенства, частной собственности и отчуждения. В капиталистическом обществе разделение труда связано с дегуманизацией труда, поскольку оно уничтожает все интересные и творческие аспекты работы, оставляя лишь скучные, повторяющиеся операции. В более поздних работах Маркс утверждал, что техническое разделение труда необходимо в любом индустриальном обществе и будет существовать даже при социализме, после уничтожения частной собственности и неравенства. Он указывал на то, что классовое деление и разделение труда представляют собой различные феномены. Некоторые марксистские социологи считают, что крайняя степень разделения труда, встречающаяся во многих фирмах, не является чем то необходимым с точки зрения эффективности, и что менеджеры используют ее для увеличения своей власти на предприятии, ослабляя контроль квалифицированных рабочих над производством. В отличие от специализации, позволяющей наиболее способным людям осуществлять различные виды экспертной деятельности, разделение труда сводит все области специализации к простым компонентам работы, выполнение которых доступно каждому. (2) Хотя О. Конт признавал, что разделение труда способствует укреплению социальной солидарности посредством создания отношений взаимозависимости между индивидами, он также подчеркивал негативные стороны этого процесса, разъединяющие общество. Следуя этим взглядам, Э. Дюркгейм полагал, что разделение труда в современных обществах создает основу для социальной интеграции нового типа, которую он называл «органической солидарностью». Растущие сложность и дифференциация общества создают новый базис для отношений взаимозависимости, которые возникают скорее в результате социально-экономической специализации, нежели каких-либо общих убеждений. (3) Если в классической политэкономии данное понятие обозначало специализацию технических и экономических процессов, то некоторые современные социологи расширяют его, говоря, например, о половом разделении труда, то есть разделении видов деятельности и ролей между мужчинами и женщинами. Хотя такое разделение часто объясняется биологически, посредством ссылки на воспроизводящие функции женщин, феминисты считают его следствием патриархата и аспектом разграничения домашней и публичной сфер в капиталистическом обществе.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве