Решение «Состыковка»
интегративное решение, при котором изыскивается новая альтернатива, удовлетворяющая наиболее важным интересам, лежащим в основе исходных требований сторон конфликта.
единство внешней и внутренней активности индивида по выходу из трудной ситуации. В силу своей трудности подобная ситуация требует мобилизации психических и физических ресурсов. Человек, находящийся в трудной ситуации, обрабатывает информацию о ней посредством познавательных и эмоциональных процессов. Результаты обработки этой информации влияют на П. в т. с. В трудной ситуации стремление индивида удовлетворить какой-л. мотив блокируется противодействием. В результате различных внешних и внутренних противодействий и возникает собственно трудная ситуация. Если в стремления личности включено собственное «Я», то такая угроза воспринимается как личная. Сигналы угрозы приводят к возрастанию активности, которая приобретает форму отрицательных эмоций различной модальности и силы. Роль эмоций в психологическом механизме П. в т. с. м. б. троякой. Эмоции выступают как: а) индикатор трудности; б) оценка значимости ситуации для личности; в) фактор, приводящий к изменению поведения в ситуации. Эмоциональные переживания представляют собой важнейший компонент П. в т. с. Среди основных типов П. в т. с. выделяют: а) активное поведение как деятельная форма адаптации субъекта, активное преобразование среды (конструктивное или деструктивное); б) пассивное поведение (приспособление или уход от ситуации). Ряд ученых считают, что трудная ситуация порождается в основном объективными обстоятельствами. Однако трудность ситуации в значительной степени также субъективна: 1) объективной угрозы может и не быть, а человек, ошибаясь, воспринимает ситуацию как трудную (напр., ребенок боится оставаться один в темной комнате); 2) могут существовать реальные объективные факторы (угроза смерти, опасность аварии), но человек не знает об их существовании и не осознает ситуацию как трудную (привычный ритм жизнедеятельности населения г. Припять в первые дни после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г.); 3) личность может осознавать трудность ситуации, но оценивать ее как незначимую для себя (напр., «не удается, ну и ладно», «не получается – ничего страшного, в др. раз получится»); 4) ситуация м. б. значима для личности, но, не находя выхода из нее или потеряв веру в ее разрешение, человек уходит от реальности посредством включения механизмов психологической защиты; 5) ситуация м. б. объективно сложной, но наличие знаний и опыта позволяет преодолевать ее без значительной мобилизации ресурсов (напр., трудность боевой операции различна для новичка и бывалого воина).
Нахождение человека в трудной ситуации
Человек, который находится в трудной ситуации, должен получать...
От того, как лицо обработало данную информацию, зависит его поведение в трудной ситуации, переживаемые...
Эмоции являются важным компонентом деятельности и поведения человека, в том числе и в трудной ситуации...
Активное и пассивное поведение человека в трудных ситуациях
Физическая напряженность характеризуется...
Поведение человека в трудных ситуациях.
Автором исследуется согласованность Образа «Я» личности, дифференцированность его компонентов и связь между степенью дифференцированности образа «Я» личности и стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях. Рассматриваются такие понятия, как Я-концепция и Образ «Я», множественность и динамизм которых подчеркивается и другими учеными. Показано, что дифференциванность Образа «Я» личности, присущая интегрированной личности, достигается, прежде всего, непосредственной включенностью личности в различные жизненные пространства. Вариативность самоописаний связана с дифференциацией Образа «Я», чем точнее разделение, тем шире описания и тем больше в них встречается поведенческих, деятельностных характеристик.
Чаще всего девиантное поведение возникает у подростков, которых принято называть «трудными», а также...
у тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации....
Для того, чтобы психокоррекционная работа с девиантными подростками, оказавшимися в трудной жизненной...
Основные методы и средства психокоррекции девиантного поведения у подростков, попавших в трудную жизненную...
сфере вопросов девиантного поведения и выхода из сложной жизненной ситуации.
В статье представлены результаты исследования, целью которого выступило изучение стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями у студентов и выделение условий, которые определяют выбор этих стратегий. Показано, что студенты предпочитают активный вариант совладания преодоление, их действия ориентированы на достижение, на практическое изменение трудной ситуации. Они вырабатывают план действий, вовлекают других людей в процесс решения проблем, могут проявлять агрессию. Для студентов не характерны такие формы поведения, которые соответствуют понятию «переживание». Многие из них не оказывались в особых жизненных ситуациях, которые невозможно разрешить с помощью предметно-практической и познавательной деятельности. Предпочтение студентами некоторых копинг-стратегий связано с наличием у них акцентуаций характера.
интегративное решение, при котором изыскивается новая альтернатива, удовлетворяющая наиболее важным интересам, лежащим в основе исходных требований сторон конфликта.
отсутствие последовательности, нравственности, ответственности. Конфликтоген.
предрасположенность (готовность) действовать в предполагаемом конфликте определенным образом.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве