логика действий третьей стороны с целью урегулирования межличностного конфликта. Она включает 17 основных шагов. 1. Попытаться представить общую картину конфликта и проникнуть в его суть, анализируя ту информацию, которой располагаем. Оценить особенности конфликта, позиций и скрытые интересы обеих сторон. 2. Побеседовать с одним из оппонентов, которого ориентировочно будем считать в данном конфликте более правым. Узнать его представления о причинах конфликта, чего он хочет добиться от оппонента и чего опасается. Установить его мнение об основных интересах и опасениях второго оппонента. 3. Обязательно побеседовать со вторым оппонентом. Типичная ошибка – получение информации только от одной из конфликтующих сторон. 4. Побеседовать о причинах и характере конфликта с друзьями первого оппонента. Они дадут новую, возможно, более объективную информацию об интересах и опасениях первого оппонента. Выяснить их представления об интересах и опасениях второго оппонента. Обсудить с ними перспективы развития конфликта и возможные способы его урегулирования. 5. Побеседовать о причинах, характере и способах урегулирования конфликта с друзьями второго оппонента (по схеме 4-го шага). 6. Обсудить причины, перспективы развития и способы урегулирования конфликта с неформальными лидерами коллектива, в котором развивается конфликт. 7. При необходимости обсудить проблему конфликта с руководителями обоих оппонентов и выяснить их отношение к этой проблеме. 8. Понять, в чем заключается главная причина конфликта, не учитывая индивидуальные особенности всех его участников, представляя, что в конфликте действуют абстрактные люди. 9. Определить, каковы глубинные, подсознательные мотивы, скрытые за внешними поводами, вызвавшими противостояние оппонентов. Постараться максимально точно выявить скрытое содержание конфликта. 10. Определить, в чем каждый из оппонентов прав, а в чем не прав. В последующем, не увязая самому в конфликте, поддержать каждого оппонента в том, в чем его требования справедливы, и показать уязвимые позиции каждого. 11. Оценить наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий, а также ситуацию, при которой третья сторона в конфликт активно вмешиваться не будет, а лишь постарается добиться от оппонентов, чтобы они сами пришли к компромиссу. 12. Оценить возможные скрытые, отсроченные и перспективные последствия вмешательства в конфликт третьей стороны. Помнить, что каждый из оппонентов зачастую видит в посреднике своего союзника, а не бесстрастного арбитра. 13. Продумать программу-максимум, нацеленную на полное или частичное разрешение конфликта. Подготовить 3–4 варианта предложений оппонентам и совместных действий по ее реализации. 14. Продумать программу-минимум, нацеленную на смягчение остроты противостояния и деструктивные последствия конфликта. Подготовить 3–4 варианта предложений оппонентам и совместных действий по реализации программы. 15. Обсудить программу-максимум и программу-минимум с друзьями каждого из оппонентов, неформальными лидерами, при необходимости – с руководителями. Внести коррекцию в планы действий по разрешению конфликта. 16. Попытаться разрешить конфликт, корректируя тактику и стратегию действий с учетом конкретной ситуации. Привлекать к посредничеству друзей оппонентов, неформальных лидеров, при необходимости – руководителей, которые могут оказать на оппонентов более заметное влияние. Если позволяет время и есть возможность, лучше играть роль координатора. 17. Обобщить позитивный и негативный опыт, приобретенный в результате вмешательства в конфликт.
Научные статьи на тему «Последовательность действий посредника»
Участники конфликта заинтересованы в конфиденциальности, которая, в силу действия принципа гласности,... Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Факторы успешности деятельности посредника
Участия посредников... Последовательность.... Стороны, вступая в переговоры, должны последовательно анализировать все проблемные вопросы, переходя... Переговоры были успешными, в результате чего Габсбург и Швеция не препятствовали действиям второго ополчения
Статья посвящена критическому анализу проблемы устранения человека из процесса коммуникации вследствие возникновения непреодолимого посредника на примере внедрения и функционирования систем управления обучением (LMS). В информационном обществе таким посредником становятся «нечеловеческие» технологии, полностью исключающие субъективность, вариативность и непредсказуемость. В пользу полной прогнозируемости и прозрачности система ограничивает и определяет профессиональные и человеческие отношения: посредник становится барьером для всех субъектов и социальных действий. В работе поднята проблема формирования автоматизированного, сверхрационализированного и дегуманизированного типа социальных отношений в процессе развития современных средств коммуникаций, управления и контроля. Применительно к системам управления учебным процессом данная проблема рассматривается в контексте отчуждения личности от процесса обучения. Причиной отчуждения становятся качественные изменения функций коммуникацио...
каким-либо образом решиться на совместную деятельность и при этом они отказываются от односторонних действий... и начинают искать посредника.... Первый заключается в том, что сторона выбирает одно из альтернативных решений, переходит к односторонним действиям... Однако общая последовательность принятия решений сохраняется.... Несоблюдение данной последовательности может привести к затягиванию переговоров или их срыву.
Рассмотрены тенденции развития логистических процессов в си-стеме организации морских путешествий, представляющих собой логичные, последовательные и взаимосвязанные наборы мероприятий, которые потребляют ресурсы поставщика услуг морских путешествий, создают стоимостный продукт и выдают результаты потребителю (туристу). Проанализированы способы передачи выполнения отдельных функций (частей) логистики бизнес-процесса сторонним лицам и организациям. Показана цель логистической си-стемы морских путешествий, которая состоит в удовлетворении потребностей клиентов и описывается основными параметрами: клиент, услуга, качество услуги, объем услуги, время оформления и доставки, место доставки и затраты. Применительно к системе морских путешествий рассмотрена при-рода логистических каналов, их структура и управление. Выявлена тенденция появления новых логистических систем распределения услуг пассажирского транспорта. Установлено, что эшелонированные каналы различаются по числу промежуточных зв...
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
независимая международная неправительственная организация. Основная цель «М. т.» состоит в том, чтобы способствовать разрешению внутренних конфликтов, примирению враждующих сторон с помощью диалога, а также содействовать соблюдению и расширению международных стандартов в области гуманизма и прав человека. Занимается теми конфликтами, в которых затрагиваются права групп людей, а не отдельных личностей; пытается помочь установить действенный диалог между конфликтующими сторонами в тех случаях, когда в рамках какого-л. государства возникают конфликты, сопровождающиеся насилием; ставит своей задачей предотвращение подобных конфликтов посредством международных инициатив и поддержки мер по налаживанию диалога.
(от лат. defcit – недостает) – недостаток, нехватка материальных, организационных средств для удовлетворения материальных потребностей, являющийся, наряду с дефицитом власти, источником конфликтов.