Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Последовательность действий посредника

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

логика действий третьей стороны с целью урегулирования межличностного конфликта. Она включает 17 основных шагов. 1. Попытаться представить общую картину конфликта и проникнуть в его суть, анализируя ту информацию, которой располагаем. Оценить особенности конфликта, позиций и скрытые интересы обеих сторон. 2. Побеседовать с одним из оппонентов, которого ориентировочно будем считать в данном конфликте более правым. Узнать его представления о причинах конфликта, чего он хочет добиться от оппонента и чего опасается. Установить его мнение об основных интересах и опасениях второго оппонента. 3. Обязательно побеседовать со вторым оппонентом. Типичная ошибка – получение информации только от одной из конфликтующих сторон. 4. Побеседовать о причинах и характере конфликта с друзьями первого оппонента. Они дадут новую, возможно, более объективную информацию об интересах и опасениях первого оппонента. Выяснить их представления об интересах и опасениях второго оппонента. Обсудить с ними перспективы развития конфликта и возможные способы его урегулирования. 5. Побеседовать о причинах, характере и способах урегулирования конфликта с друзьями второго оппонента (по схеме 4-го шага). 6. Обсудить причины, перспективы развития и способы урегулирования конфликта с неформальными лидерами коллектива, в котором развивается конфликт. 7. При необходимости обсудить проблему конфликта с руководителями обоих оппонентов и выяснить их отношение к этой проблеме. 8. Понять, в чем заключается главная причина конфликта, не учитывая индивидуальные особенности всех его участников, представляя, что в конфликте действуют абстрактные люди. 9. Определить, каковы глубинные, подсознательные мотивы, скрытые за внешними поводами, вызвавшими противостояние оппонентов. Постараться максимально точно выявить скрытое содержание конфликта. 10. Определить, в чем каждый из оппонентов прав, а в чем не прав. В последующем, не увязая самому в конфликте, поддержать каждого оппонента в том, в чем его требования справедливы, и показать уязвимые позиции каждого. 11. Оценить наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий, а также ситуацию, при которой третья сторона в конфликт активно вмешиваться не будет, а лишь постарается добиться от оппонентов, чтобы они сами пришли к компромиссу. 12. Оценить возможные скрытые, отсроченные и перспективные последствия вмешательства в конфликт третьей стороны. Помнить, что каждый из оппонентов зачастую видит в посреднике своего союзника, а не бесстрастного арбитра. 13. Продумать программу-максимум, нацеленную на полное или частичное разрешение конфликта. Подготовить 3–4 варианта предложений оппонентам и совместных действий по ее реализации. 14. Продумать программу-минимум, нацеленную на смягчение остроты противостояния и деструктивные последствия конфликта. Подготовить 3–4 варианта предложений оппонентам и совместных действий по реализации программы. 15. Обсудить программу-максимум и программу-минимум с друзьями каждого из оппонентов, неформальными лидерами, при необходимости – с руководителями. Внести коррекцию в планы действий по разрешению конфликта. 16. Попытаться разрешить конфликт, корректируя тактику и стратегию действий с учетом конкретной ситуации. Привлекать к посредничеству друзей оппонентов, неформальных лидеров, при необходимости – руководителей, которые могут оказать на оппонентов более заметное влияние. Если позволяет время и есть возможность, лучше играть роль координатора. 17. Обобщить позитивный и негативный опыт, приобретенный в результате вмешательства в конфликт.

Научные статьи на тему «Последовательность действий посредника»

Посредничество как способ урегулирования конфликта и разрешения проблемных ситуаций

Участники конфликта заинтересованы в конфиденциальности, которая, в силу действия принципа гласности,...
Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Факторы успешности деятельности посредника Участия посредников...
Последовательность....
Стороны, вступая в переговоры, должны последовательно анализировать все проблемные вопросы, переходя...
Переговоры были успешными, в результате чего Габсбург и Швеция не препятствовали действиям второго ополчения

Статья от экспертов

Непреодолимый посредник: отчуждение человека из процесса коммуникации на примере систем управления обучением

Статья посвящена критическому анализу проблемы устранения человека из процесса коммуникации вследствие возникновения непреодолимого посредника на примере внедрения и функционирования систем управления обучением (LMS). В информационном обществе таким посредником становятся «нечеловеческие» технологии, полностью исключающие субъективность, вариативность и непредсказуемость. В пользу полной прогнозируемости и прозрачности система ограничивает и определяет профессиональные и человеческие отношения: посредник становится барьером для всех субъектов и социальных действий. В работе поднята проблема формирования автоматизированного, сверхрационализированного и дегуманизированного типа социальных отношений в процессе развития современных средств коммуникаций, управления и контроля. Применительно к системам управления учебным процессом данная проблема рассматривается в контексте отчуждения личности от процесса обучения. Причиной отчуждения становятся качественные изменения функций коммуникацио...

Научный журнал

Особенности переговорного процесса при урегулировании конфликтов

каким-либо образом решиться на совместную деятельность и при этом они отказываются от односторонних действий...
и начинают искать посредника....
Первый заключается в том, что сторона выбирает одно из альтернативных решений, переходит к односторонним действиям...
Однако общая последовательность принятия решений сохраняется....
Несоблюдение данной последовательности может привести к затягиванию переговоров или их срыву.

Статья от экспертов

Основные тенденции современного развития логистических процессов в структуре международного морского туризма

Рассмотрены тенденции развития логистических процессов в си-стеме организации морских путешествий, представляющих собой логичные, последовательные и взаимосвязанные наборы мероприятий, которые потребляют ресурсы поставщика услуг морских путешествий, создают стоимостный продукт и выдают результаты потребителю (туристу). Проанализированы способы передачи выполнения отдельных функций (частей) логистики бизнес-процесса сторонним лицам и организациям. Показана цель логистической си-стемы морских путешествий, которая состоит в удовлетворении потребностей клиентов и описывается основными параметрами: клиент, услуга, качество услуги, объем услуги, время оформления и доставки, место доставки и затраты. Применительно к системе морских путешествий рассмотрена при-рода логистических каналов, их структура и управление. Выявлена тенденция появления новых логистических систем распределения услуг пассажирского транспорта. Установлено, что эшелонированные каналы различаются по числу промежуточных зв...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Увязывание

сведе́ние требований, целей, стремлений и ценностей в один прочный узел. Намерение одной из сторон конфликта причинить ущерб другой стороне, если та не будет соответствовать желаниям первой. Конфликтоген.

🌟 Рекомендуем тебе

Фанаберия

заносчивость, спесь, надменность. Конфликтоген.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot