Безумие
в широком смысле: крайняя степень неразумности, абсурдности, нерасчетливости и т.п.;в узком смысле: сумасшествие, умопомешательство, психопатия; в перен. смысле: чрезмерность, необузданность (напр.: «безумные траты», «безумная страсть»).
связаны со слепой верой в авторитеты. Никогда не ссылаться на чей-либо авторитет − это принцип науки Нового времени.
Понятие субстанции....
На пути познания стоит ряд преград или как их называет мыслитель «идолов»....
Идол рода – ошибочное мнение, что лучшее – это истинное, коренящееся в самой природе людей....
Идол площади – язык является копилкой предрассудков и ошибок прошлых поколений....
Идол театра связан с верой в авторитеты.
В статье анализируется известное Ф. М. Достоевскому учение об очищении ума от идолов (театра, площади и др.) Ф. Бэкона, сопоставляются европейская мистерия и театр Димитрия Ростовского. В качестве ключевого предлагается понятие «инстанция креста» - опыт, имеющий решающее значение для принятия одного из альтернативных положений и отбрасывания другого.
Всего он выделяет четыре типа идолов:
идолы рода,
идолы пещеры,
идолы рынка,
идолы театра....
К идолам рода Бекон относит такие ограничения человеческого познания и размышления, которые заложены...
Идолы пещеры возникают вследствие индивидуальных особенностей человека, его характера, мировоззрения,...
на необходимости грамотного использования речи, очищения ее от эвфемизмов и надуманных абстрактных понятий...
Идолы театра в свою очередь представляют собой привлекательные для человека теории и философские системы
В статье рассматривается возможность семиотики выступать в качестве органона гуманитарного знания. Анализируется концепция Чарльза Морриса, который рассматривал семиотику как метанауку и органон всех наук, и Фр. Бэкона, который считал основанное на знаках знание заблуждением (идолами театра и площади). Сопоставление «Семиотического империализма» Морриса и «антисемиотизма» Бэкона позволяет утверждать, что семиотика действительно может служить органоном наук, но только тех, в которых ключевыми являются понятия смысла и ценности и описываемое неотделимо от самого описания или создается этим описанием. Круг этих наук в общих чертах совпадает с кругом наук гуманитарных. Но для того чтобы семиотика могла выступать как органон гуманитарных наук, необходимо от Моррисовской версии семиотики перейти к модальной и текстоцентричной. Именно текст является формой существования возможных миров (идолов площади и театра). При этом предполагается, что смысл и денотат знака не задаются словарем, а опр...
в широком смысле: крайняя степень неразумности, абсурдности, нерасчетливости и т.п.;в узком смысле: сумасшествие, умопомешательство, психопатия; в перен. смысле: чрезмерность, необузданность (напр.: «безумные траты», «безумная страсть»).
соц.-психол. концепция личности (Дж.Г.Мид, Ч.Х.Кули и др.), исходящая из признания решающей роли взаимодействия индивидов, когда собств. «Я» человека — воспринятое зеркальное отражение, сумма тех впечатлений,к-рые, как ему кажется, он производит на окружающих. Одна из первых концепций личности в социологии и психологии, исходящая не из внутр.характеристик человека, а из признания решающей роли взаимодействия индивидов, к-рые выступают по отношению к каждому из них как «зеркала» его «Я».
один из векторов развития современной науки, предлагающий мифологизированный ее образ.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве