(Fourth Estate — «четвертое сословие») — метафорическое определение места и роли журналистики, средств массовой информации в обществе наряду с традиционными ветвями власти: законодательной, исполнительной, судебной. Английский политик Эдмунд Берк, нарекший этим именем прессу еще в конце XVIII века, явно не ожидал, что оно будет принято всерьез, ибо его высказывание было пронизано иронией в большей степени, чем уважением к журналистской профессии*.
Научные статьи на тему «Понятие «Четвёртая власть»»
Четвёртая модель – Ялтинско-Потсдамская система.... Утверждается понятие «государство-нация».... четыре признака:
наличие определённой территории;
проживание населения на этой территории;
легитимность власти
История понятия
Эта теория стала основой мессианских представлений о значении России, сложившихся во... Ниче, процесс мысли Филофея в идее «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать» таков: два Рима... Если Москва также впадёт в грехи, четвёртый Рим не последует потому, что в мире больше нигде нет православных... По вопросу о праве быть носителем духовной и светской власти возникло разногласие: в Западной Европе
период развития информационной революции в XX столетии, которая способствовала превращению СМИ в удобные формы распространения пропагандистских идей, рассчитанных на массовую аудиторию, легко воспринимающую аудиовизуальную информацию и не склонную углубляться в чтение серьезной литературы, которая питала XIX век — «век идеологии»,
исследование, проводимое для выявления тех благ и выгод, которые ценят потребители (читатели, слушатели, зрители), а также для определения сравнительной оценки ими различных конкурирующих СМИ.