схематизированные, как правило, эмоционально окрашенные и воспринимающиеся без доказательств, в качестве аксиомы, представления о том или ином субъекте политики, социальном или политическом явлении. П. с. и м. могут складываться под воздействием средств массовой информации, массовой культуры, м. б. унаследованы от прошлого, отражать повседневный опыт. Они являются важным условием успеха любой политической деятельности, особенно в период избирательных кампаний. В наибольшей степени П. с. и м. используются идеологами в тоталитарных режимах («образ врага», «отец народов», «вождь нации» и т. п.). П. с. и м. функционируют с помощью слов-символов, которые в действительности довольно бессодержательны (напр., «забота о благе народа»). Разрушение П. с. и м. происходит под влиянием обыденного опыта, эмоциональной реакции на изменение политической действительности (напр., в ходе социального конфликта). Но П. с. и м., как правило, не уничтожаются, а заменяются др.
Научные статьи на тему «Политические стереотипы и мифы»
для взаимодействия различных органов власти, её институтов и общества, на основе единых стандартов и стереотипов... Стереотипы – определённые шаблоны поведения человека в той или иной стандартной ситуации, закрепленные... Значение политическогомифаПолитическиймиф, может отражать определенные представления общества в какой... В основном политическиймиф создается по заказу правящей верхушки и служит определённому политическому... В России политическиемифы активно развивались в советский период.
В работе исследованы теоретико-методологические основы изучения политических мифов и стереотипов, проанализирована их роль и влияние на современную жизнь Чувашской Республики. Дана классификация архетипов чувашского народа в рамках концепции К. Г. Юнга. Изучена история и современное состояние политических мифов и стереотипов в этноментальности чувашского народа. Дана интерпретация элементов государственной символики Чувашской Республики. Рассмотрены различные политические трактовки прошлого и настоящего Чувашской Республики.
СМИ создают характерные для данного общества культурные мифы.... Средства массовой информации формируют разнообразие имиджей политических деятелей, актёров, музыкантов... Мифы внедряются в сознание людей, они влияют на их поведение и чувства.... Мифы очень жизнеспособны, и это объясняется во многом тем, что они, опираясь на реальные события и факты... Порождению большого количества мифов способствует монополизация информации.
В статье представлен отчет о проведении международной научной конференции «Образ России в зарубежном политическом дискурсе: стереотипы, мифы и метафоры».
насильственное выступление каких-л. социальных групп или классов политической власти. Различают массовое революционное В. в. с целью завоевания политической власти; бунт – стихийное, неорганизованное выступление масс; путч – выступление, главным образом, офицерских групп и поддерживающих их воинских подразделений для установления военной диктатуры. В. в., преследующее реакционные цели, в литературе называют мятежом. В. в. – вид масштабного социального конфликта высокой интенсивности. Типичная причина В. в. – невозможность ослабить давление господствующего класса иным путем.
взаимодействие субъектов вертикального подчинения: руководитель–подчиненный, предприятие–вышестоящая организация, малое предприятие–учредитель. Особенность данного вида К. — изначально разный потенциал власти у участников, неравные возможности при взаимодействии.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут