1) вся художественная литература в отличие от нехудожественной; 2) стихотворные произведения в их сопоставимости с художественной прозой (напр. лирика, драма или роман в стихах, поэма, народный эпос). Поэзия и проза – два основных типа искусства слова, различающиеся способами организации речи художественной, и прежде всего ритмостроением. Ритм поэтической речи создается отчетливым делением на стихи, соизмеримые отрезки, в принципе не совпадающие с синтаксическим делением. Поэзия преимущественно монологична. Граница поэзии и прозы относительна.
Определение понятия «поэзия»
Одним из самых древних видов художественного творчества является поэзия.... Поэзия остается поэзией с тех самых древних времен до сегодняшних дней.... Истоки поэзииПоэзия развивалась несколькими этапами:
первобытная поэзия
античная поэзия
средневековая... поэзияпоэзия Возрождения
поэзия классицизма
поэзия сентиментализма
поэзия романтизма
поэзия критического... реализма
поэзия декаданса
поэзия модернизма
Поэзия зародилась еще в глубокой древности.
Связь философии и поэзииПоэзия достаточно сложное комплексное понятие.... Элементы прозы тесно связаны с элементами поэзии.... Миф прямым образом влияет на поэзию. Для поэзии и мифа характерен параллелизм.... Значение троп в поэзии
Троп – это неотъемлемая часть поэзии, без них не было бы самой поэзии.... Поэзия несет эту истину людям.
Обоснован тезис о широте дискурсивного регистра эмоций в их движении от поэтических коммуникаций к непоэтическим. Предметом описания являются эмотивы - языковые знаки эмоций. В сегменте статьи, связанном с поэзией, эмотивы интерпретируются в нескольких аспектах - в аспекте грамматики поэтического языка и в образной репрезентации. В рамках грамматических категорий повелительного и сослагательного наклонений эмотив получает типологически значимые когнитивно-семантические характеристики - побуждение к проявлению эмоций, желание и недостижимость желаемого. Специфика семантики эмотивов проявляется в структурах «внутренней речи» - в вопросительных конструкциях и в псевдодиалогических рефлексиях. Образная репрезентация эмоций осуществляется в концептуальной метафоре, с помощью которой эмоция получает новые характеристики, соотносимые с личностным ментальным образом мира эмоций. Языковые способы представления эмоций тесно связаны с признаками социального времени, с жизненными потребностями ...
основной письменный закон Киевского государства, опирался на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Первая часть кодекса – «Древнейшая Правда», или «Правда Ярослава» (17 статей). «Правда Ярославичей» – дополнение к «Русской Правде», статьи, появившиеся во 2 пол. XI в.
(фр. miracle + лат. miraculum – чудо) – жанр западноевропейской средневековой религиозно-назидательной стихотворной драмы, сюжет которой основан на «чуде», совершаемом каким-либо святым или девой Марией.