логическая ошибка, совершаемая в ходе доказательства, состоящая в сознательной замене тезиса на другое похожее суждение, которое легче поддаётся доказательству и доказательство которого выдаётся за доказательство первоначального тезиса. (Аналогичная ошибка, совершаемая бессознательно, называется потерей тезиса).
тезису;
установление противоречивости или ложности следствий тезиса;
доказательство истинности антитезиса... Даже если аргументы ложные, тезис может быть истинным.... Рассмотрим пример, как ложный аргумент подкрепляет истинный тезис. Тезис: «Снег белый».... Основные правила построения тезиса:
тезис должен быть ясным и четким;
тезис не должен меняться в процессе... Если это правило нарушается, может возникнуть потеря или подменатезиса (будет опровергнут или доказан
Представлены результаты изучения одной из наиболее часто встречающихся риторических фигур в текстах российской коммерческой рекламы – эпимоны. Сопоставлены дефиниции фигуры, предложенные в отечественной и зарубежной лингвистической науке, выявлены их сильные и слабые стороны.
В простом доказательстве тезис единственный, а в сложном имеются основной тезис и частные тезисы.... основного тезиса.... Будучи доказанным, частный тезис превращается в аргумент для основного тезиса;
аргументы доказательства... Одной из ошибок, ассоциированных с нарушением этого правила, является подменатезиса.... Подмена часто выполняется в результате доказательства положения, близкого к тезису, а результат выдается
В статье ставится вопрос о характерных признаках ненадлежащей лингвистической экспертизы текста. Осуществлен демонстрационный анализ типичных лексических и логических ошибок, которые могут служить уловками (софизмами). Среди них: замена жаргонного слова словом литературного языка, интерпретация стилистически маркированного слова как нейтрального, отказ от сопоставления данных разных словарей, поспешное обобщение, подмена тезиса и др.
(argumentum ad hominem) – подмена доказательства истинности или ложности выдвинутого тезиса свидетельствами выдающихся заслуг, научного авторитета, или, наоборот, отрицательных качеств, умственной ограниченности человека, выдвинувшего и обосновывающего этот тезис.