Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
приобретение знаний и навыков, необходимых для выполнения социальных ролей.
Понятие ролевого напряжения
Определение 1
Ролевое напряжение – это трудности, возникающие в процессе...
Ролевое напряжение может возрасти из-за неадекватной ролевой подготовки, возникновения ролевого конфликта...
Ранняя подготовка к смене этапов – не всеобщее явление социальной жизни....
, а также со слабой подготовкой к ней, а значит, данная роль будет исполняться слабо....
Еще один источник ролевого напряжения в социализации – это моральная подготовка личности к исполнению
Государство ставит системные задачи перед образованием. Ролевые ожидания могут способствовать или ограничивать возможности субъектов образовательного процесса. Согласованность ролевых ожиданий в системе образования во многом обеспечивает ее устойчивость и возможность принимать на себя вызовы общественного развития. Поскольку эта же устойчивость во многом может препятствовать внедрению необходимых изменений для нас стал актуальным вопрос ролевых ожиданий студентов, выступающих в роли заказчиков на момент обучения и являющихся в последствии, исполнителями этих заказов в системе образования после окончания вуза. Для исследования ролевых ожиданий субъектов образовательного процесса респондентам предлагалось дать характеристику по четырем позициям: «хороший учитель», «плохой учитель», «хороший студент», «плохой студент». Таким образом, студенты отмечали психологические качества личности и особенности поведения учителя и студента. Студенты педагогического направления подготовки формулирую...
Подготовка детей к школьному обучению - важнейшая задача педагогов дошкольных учреждений....
К сожалению, в современных условиях часто дошкольная подготовка сводится к тому, чтобы научить ребенка...
Иными словами, психологической и социальной составляющим дошкольной подготовки отводят второстепенную...
Как сделать период подготовки к обучению в школе интересным, и вместе с тем психологически и социально...
Иными словами, сюжетно-ролевая игра обладает огромным потенциалом для подготовки детей к школьному обучению
Рассматриваются вопросы профессиональной психологической подготовки сотрудников Госавтоинспекции с использованием современных методов активного социально-психологического обучения — ролевой игры, групповой дискуссии, анализа проблемных профессиональных ситуаций. Игровое моделирование позволяет изучать процесс взаимоотношений инспектора Госавтоинспекции с несовершеннолетними, корректировать профессиональные действия инспектора, воспитывать безопасное поведение пешеходов.
служащие, работники преимущественно умственного труда.
(букв. «привратник») Влиятельное лицо, часто неофициальное, контролирующее доступ к ресурсам. Данный термин использовался, например, в социологии науки в отношении тех пользующихся влиянием ученых — редакторов научных журналов, поручителей при подаче заявки на получение гранта или устройстве на работу, организаторов конференций, — которые определяют, что считать «настоящей» наукой, а что — чем-то не стоящим внимания. Действуя подобным образом, «контролеры», как утверждается, могут управлять карьерами и репутацией.
понятием роли обозначается набор социально определяемых атрибутов и ожиданий, связанных с той или иной социальной позицией. Половые роли соответственно — это атрибуты и ожидания, связанные с различными гендерами, с существованием в обществе в качестве мужчины или женщины. Еще один термин, который иногда используется для обозначения этих специализированных половых ролей, — половое разделение труда. Подобно ролям в целом половые роли могут рассматриваться различным образом: либо как имеющие лишь отчасти жесткий характер (в этом случае подчеркивается, что они определяются в ходе взаимодействия), либо как жестко фиксированные и имеющие предписывающий характер. Последняя трактовка определяется теорией функционализма, согласно которой половые роли подобно любым другим отражают устоявшиеся социальные нормы и образцы социализации. В США и Британии в середине ХХ в. социально определяемые роли мужчин и женщин резко отличались друг от друга. От женщин ожидались сосредоточенность на домашних и семейных делах, уход за детьми и мужем, воспитание детей либо при полном отсутствии работы вне дома, либо при неполном рабочем дне, позволяющем выполнять все обязанности по дому. От тех женщин, что имели оплачиваемую работу, ожидалось выполнение своего рода «женской работы», представлявшей в сущности продолжение их половых ролей, например, работы учителями, сиделками, секретарями у мужчин-менеджеров или работы по обслуживанию посетителей магазинов и ресторанов. В то время в социологии господствовал функционализм, и функционалистская концепция половых ролей не подвергалась сомнению. С тех пор изменились и реальный мир, и социология. Половое разделение труда стало менее жестким. Феминизм способствовал изменению взглядов на содержание половых ролей как со стороны женщин, так и со стороны мужчин. Существующие образцы женской занятости свидетельствуют о том, что многие женщины не следуют более традиционным предписаниям, касающимся «соответствующей» для женщины работы, и не наделяют домашние обязанности абсолютным приоритетом. Постепенно вместе с развитием симметричной семьи изменились и отношения между мужчинами и женщинами. Что касается социологии, то роли в целом уже не считаются некими жесткими предписаниями. В то же время социологи, анализируя патриархат и развивая такую область, как гендерная социология, изучают природу и происхождение традиционных половых ролей. Однако положения о социальной детерминации половых ролей, выдвигаемые социологами, оспариваются рядом психологов. По мнению последних, биологические различия между мужчинами и женщинами означают, что между их ролями существуют фундаментальные и непреодолимые различия.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве