Цель: Оценить существующие и перспективные направления по усовершенствованию и увеличению надежности поддерживающих конструкций контактной сети железных дорог, возможность применения полимерных композитных материалов при изготовлении консолей, а также их работоспособность. Методы: Проведен анализ статистических данных состояния поддерживающих устройств контактной подвески. Результаты: Проанализировано состояние консолей, находящихся в распоряжении «Трансэнерго» филиала ОАО «РЖД», рассмотрены причины нарушения нормальной работы поддерживающих конструкций. Описаны консоли, выполненные из полимерных композитных материалов отечественных производителей, определены их достоинства и недостатки, а также выявлены перспективы применения таких конструкций на контактной сети железных дорог России. Практическая значимость: Результаты работы могут быть использованы при разработке консолей из полимерных композитных материалов для контактной сети железных дорог, а также в качестве теоретического ма...
В настоящее время цепная контактная подвеска, в различных своих модификациях, получила преимущественное применение при электрификации железных дорог во всем мире. Не смотря на широкую географию распространения, цепная контактная подвеска является одним из наиболее слабых мест в системе тягового электроснабжения. В случае отказа любого из её элементов: контактного провода, несущего троса, поддерживающих и фиксирующих устройств, опорных конструкций возникает простой поездов, чреватый значительными экономическими издержками. Это подтверждается анализом данных о количестве нарушений нормальной работы контактной сети электрифицированных железных дорог Российской Федерации. Доля повреждений проводов контактной сети от года к году не снижается не смотря на ряд мер принимаемых ООО «РЖД» по мониторингу их состояния. Интенсификация тяжеловесного движения, а также развитие высокоскоростного движения в Российской Федерации в соответствии с реализацией целей и задач Стратегии 2030 приведет к воз...