отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения 109 монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки.
аргументы, например, они делают обобщенные культурные сравнения, отмечая внешнее сходство артефактов и памятников... мифов и позволила Генриху Шлиману найти руины Трои, а Хельге Ингстаду — Л’Анс-о-Медоуз, археологический памятник
Памятник красноармейцам скульптора Николая Томского был установлен на Ленинградском шоссе, когда фашисты ещё хозяйничали в западных областях СССР. В этом памятнике, на который сегодня мало кто обращает внимания, запечатлена вера в Победу, мерцавшая в тревожном 1943 году.
Многие великолепные сооружения и памятники, возведенные в Византийской империи, были снесены или разрушены... В данной статье будут охарактеризованы некоторые памятники Византийской империи.... Собор Святой Софии
Собор Святой Софии является одним из самых известных памятников византийского зодчества
Работа обобщает результаты многолетних физико-химических исследований древних штукатурных оснований монументальных росписей, архитектурного лепного декора. Излагаются возможные причины долговечности материалов на основе минеральных вяжущих, использующихся в настенной живописи и прикладном искусстве.
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.