в силу разных обстоятельств некоторые археологические памятники оказались под водой. Это могло произойти как от глобальных колебаний уровня моря (например, в эпоху последнего оледенения уровень моря был на 150 м ниже современного), так и от локальных трансгрессий (новочерноморская терраса, северо-восточный берег Ливии, Северный Прикаспий и др.).
Подводное культурное наследие — понятие весьма обширное.... Для каждого материала разработана своя методика сохранения – это называется консервацией памятников материальной... Работа по сохранению некоторых памятников может растянуться на несколько лет.... Находки подводных археологов
Найденные в результате подводных исследований артефакты представляют собой... Этот бронзовый памятник античной культуры хорошо сохранился до наших времен.
Подводная археология Крыма
Уже в глубокой древности люди проявляли большой интерес к затонувшим кораблям... Среди первых подводных археологов были Дж. Басс, П. Трокмортон, О. Фрост.... Крымская Атлантида
Один из уникальных греческих памятников – затопленный город Акра полностью ушедший... Подводные археологи увидели целые кварталы, улицы, стены, вымостки.... Акра является памятникомподводной археологии и примечательно в этом то, что органика, включая дерево
Анализируется разрозненная библиографическая база становления и развития подводной археологии в дореволюционной России. Автор хронологически проследил возникновение научной заинтересованности к сохранению подводного исторического наследия государства с описанием примеров создания первых методологических основ дисциплины и рассмотрел практический опыт подводно-археологических экспедиций отечественной гуманитарной школы в императорской России. Цель работы заключается в систематизации данных дореволюционного периода о применении методов подводной археологии, фиксации обнаруженных памятников, картографировании артефактов под водой и наделении археологических объектов статусом памятников культурного значения. Выводом работы служит оценка осуществленной на практике деятельности как подготовительного периода для создания качественных научных основ отечественной подводно-археологической школы в роли самостоятельной исторической дисциплины.
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».