национальное или местное значение и который занесен в Государственный реестр достопримечательностей России неподвижного... Среди памятников культурного наследия выделяются:
материальные памятники;
духовные памятники.... По другой классификационной системе выделяются три категории памятников наследия:
Памятники природного... Памятники культурного наследия.
Памятники смешанного характера.... Любой культурный памятник является составной частью ландшафта.
Археологические материалы, полученные в ходе раскопок памятников Алтая хуннуского времени (II в. до н. э. I в. н. э.), позволяют осуществлять системный анализ каждой категории обнаруженных предметов. Публикуются результаты изучения поясных пряжек. Рассмотренная коллекция насчитывает 19 экз. При классификации пряжек выделены десять типов. Типологический анализ данных изделий позволил определить их датировку и генезис. Развитие поясных пряжек у кочевников Алтая происходило под воздействием центральноазиатской моды на формирование ременных гарнитур. Железные пряжки с подвижным язычком полностью копировали хуннуские образцы. Среди них наиболее поздними (I в. до н. э. I в. н. э.) являются изделия, отнесенные к типу 4. Железные пряжки хуннуского времени стали основой для создания местных модификаций в последующий период (II-V вв. н. э.). Бронзовые пряжки с неподвижным шпеньком представлены единичными предметами и не определяют линии развития в материальной культуре булан-ко-бинского насел...
Иными словами, это неподвижный археологический памятник.... Находящийся на месте памятник имеет решающее значение для интерпретации этого артефакта и, следовательно... Методы полевой консервации
Для консервации археологических памятников используются естественные методы... Если даже несмотря на эти предосторожности памятник продолжает разрушаться, то его расчистку нужно прекратить
Представлен опыт изучения пряжек, обнаруженных при проведении раскопок курганов жужанского времени на погребальном комплексе Яломан-II. Памятник находится в Онгудайском районе Республики Алтай (Россия). Представленная коллекция включает 17 изделий, среди которых десять являются поясными, четыре уздечными, три подпружными пряжками. Проведена классификация данных предметов и осуществлено сравнение их с известными образцами из памятников поздней древности и раннего Средневековья других регионов Евразии. Такой подход позволил установить хронологию разных модификаций пряжек булан-кобинской археологической культуры. Типологический анализ продемонстрировал влияние центральноазиатских традиций на генезис поясных и подпружных пряжек у кочевников Алтая во 2-й половине IV 1-й половине V в. н.э. Рассмотрение «т-образных» пряжек двух типов указывает на их независимый генезис от похожих изделий, распространенных в Европе. Пряжки с неподвижным шпеньком попадали на Алтай, скорее всего, с территории...
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».
это документ о передаче памятника на вечное хранение в музей, в котором фиксируется четкая экспертная (искусствоведческая) характеристика этого памятника и подаются сведения об особенностях ее поступления в музей.
дается общая характеристика и краткое описание его внешних признаков и индивидуальных особенностей, указывается автор предмета, место и время его создания.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут