отношение скорости скольжения колесной пары к скорости движения подвижного состава (в процентах), где скорость скольжения колесной пары — разность скорости движения подвижного состава и окружной скорости вращения колесной пары (по кругу катания).
Научные статьи на тему «Относительное скольжение колесных пар»
Разработана модель взаимодействия колеса локомотива с рельсом на основе понятий о несовершенствах кристаллической решетки металлов дислокациях. При этом сила сцепления рассматривается как сила разрушения интерметаллоидного соединения (захвата) между группами атомов колеса и рельса. Происходящий при этом процесс скольжения колеса по рельсу определяется как процесс «схлопывания» дислокаций, вышедших на поверхность контакта, т. е. как трансляционное пластическое течение. Установлено, что сила сцепления зависит от нормального и касательного давлений колеса на рельс, а также от увеличения числа дислокаций с ростом скорости деформации зоны контакта и коэффициента разрушения окисной пленки и т.п. Касательное давление определялось как сумма слагаемых, вызываемых следующими причинами. По-явлением касательной силы, возникающей в зоне контакта колеса и рельса от действия вертикальной нагрузки. Приложением внешней касательной силы тяги от рельса к колесу при развитии вращающего момента тягового...
РРассматривается актуальная проблема синтеза регулятора тяги в системе «тяго-вый привод колесная пара (КП) путь». В указанной системе имеет место процесс бок-сования, представляющий собой чрезмерное проскальзывание КП относительно рельсового полотна. Данный эффект негативно сказываются на тяговых свойствах локомотива, а также увеличивает износ КП и поверхности рельса. Основные современные методы реше-ния данной задачи строятся на принципах увеличения коэффициента сцепления в контакте «колесо рельс» и отслеживания ускорения угловой скорости вращений КП, что позволяет судить о развитии процесса боксования. Используемые методы не способны формировать максимальный момент тяги в условиях изменяющегося коэффициента сцепления. Предлагается новый подход к синтезу регуляторов тяги, основанный на методах синергетической теории управления, который базируется на принципах направленной самоорганизации и управляемой декомпозиции нелинейных систем. Синтезированный регулятор обеспечивает заданную с...
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Железнодорожный транспорт»
устройство железнодорожного подвижного состава, направленное на снижение риска травмирования пассажиров и обслуживающего персонала поезда (в случае аварийного столкновения железнодорожного подвижного состава с препятствием) путем уменьшения ускорений единиц железнодорожного подвижного состава при аварийном столкновении за счет поглощения кинетической энергии объектов аварийного столкновения с помощью контролируемой необратимой деформации конструкций, не являющихся элементами несущей конструкции кузова.
преднамеренное смещение контактного провода контактной подвески железной дороги в середине пролета контактной подвески относительно оси токоприемника железнодорожного электроподвижного состава.