В данной статье рассматривается актуальная проблема причины отказа в работе стрелочных переводов в зимний период, которая приводит к задержкам в графике движения поездов. Этой причиной является напрессовка снежной массы в зоне между остряком и рамным рельсом. Приводится статистика установленных на сегодняшний день систем, которые применяются для очистки стрелочных переводов от снега. Наряду с этим предлагается устройство, работа которого основана на инфракрасном излучении. В рамках данного предложения решена задача теплопроводности с применением дифференциальных уравнений для определения температур в узлах конечно элементной модели стрелочного перевода при воздействии лучей инфракрасного спектра. Также проведен инженерный анализ с применением современных программ Femap и «Patran», которые позволили поэтапно визуализировать процесс таяния снега при расчете 3D-модели с применением конечных элементов.
Проведены исследования неисправностей стрелочного переводного с электродвигателями переменного тока. Установлены: наличие переходного сопротивления на фазах питания электродвигателя, наличие короткого замыкания (тока утечки) между фазами электродвигателя, разрегулировка сцепления фрикционного механизма стрелочного электропривода, загрязнение стрелочных башмаков стрелочного перевода, наличие самопроизвольного движения остряков, увеличенное усилие при запирании шибера. Представлены графики мощности перевода, характерные для этих неисправностей. Проанализированы графики мощности перевода стрелки для разных неисправностей, выполнено сравнение графиков неисправных состояний с графиком исправного состояния. Выявлены основные признаки проявления каждой неисправности на графике мощности перевода. На основе анализа графиков выделены и рассчитаны средние значения диагностических критериев оценки различных состояний стрелочного переводного устройства с электродвигателем переменного тока. Приве...