термин введен в научный оборот К. Ясперсом, по мнению которого с осевого воемени начинается единство человеческой истории. Ясперс относит ось мировой истории ко временит около 500 лет до н.э., к тому духовному процессу, который шел между 800 и 200 гг. до н.э. Именно тогда по мнению К. Ясперса произошел основной исторический поворот, появился человек современного типа.
Концепция осевого времени
Определение 1
Осевоевремя – ключевое понятие культурологической концепции... Карла Ясперса, именно его вклад в развитие культурологи развил такие идеи, как «осевоевремя», «осевая... Разрабатывая свою концепцию осевого времени и осевой эпохи, Ясперс ставил перед собой вышеупомянутую... Это время является осевым, так как оно наполнено необычайными событиями и людьми, такими как:
Конфуций... Осевоевремя принимается Ясперсом за отправную точку, которая развивает все дальнейшие вопросы, которые
Определение 1
Осевоевремя — это термин, введённый немецким философом Карлом Ясперсом для обозначения... Что такое «осевоевремя»
Под понятием «осевоевремя» в философии и культурологии понимают резкий поворот... «Осевоевремя» предполагает утрату великих культур древности, которые господствовали на земле в течении... «Осевоевремя» растворило и уничтожило эти древние культуры».... Ясперс «осевоевремя» является так называемой отправной точкой.
Анализируются факторы, способствовавшие выдвижению в лидеры двух прибывших в Сибирь во второй половине ХVI века личностей, изменивших ход истории Азиатского континента.
название, которое музыкальный критик В. В. Стасов дал в 1867 г. творческому содружеству русских композиторов (М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков). Новая музыкальная школа стремилась передать «правду жизни», национальный характер музыки.
попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.