Олдувайская эпоха: общая характеристика
Олдувайская эпоха получила свое название по ущелью Олдувай в... Олдувай стал мировым палеоантропологическим объектом, а в 1979 г. ущелье вошло в список Всемирного наследия... Олдувай был исследован в начале XX века Г.... Кроме орудий в Олдувае обнаружили необработанные чешуйки или отбитые куски гальки.... Олдувай рассматривался археологами в качестве примитивной версии позднего ашеля, при этом они считали
Обсуждается гипотеза о возможной экологической связи древнейших представителей рода Homo с саблезубыми кошачьими (Machairodontinae), названная «сателлитной гипотезой». В ее развитие, в свете новых данных палеонтологии, антропологии и археологии предполагается, что первичной экологической нишей ранних представителей рода Homo была ниша дневного бегающего падальщика, подбирающего остатки добычи саблезубых кошачьих и избегающего прямой конкуренции с другими падальщиками путем переноса частей туш на безопасное расстояние после их быстрого расчленения с помощью специально изготовленных каменных орудий олдувайского типа.
Статья посвящена результатам междисциплинарных исследований местонахождения Рубас-1 (Приморский Дагестан). В 2006-2014 гг. было исследовано около 300 кв. м площади памятника. Наиболее древние археологические материалы (ранний палеолит) залегали в слое 5, который вместе с перекрывающим его слоем 4 слагает единую пачку морских отложений, сформировавшуюся в субаэральных и субаквальных условиях морского побережья (пляжная, предфронтальная и переходная зоны), сложена галечниками и песками. Артефакты из слоя 5 (147 экз.) представляют собой мелкоорудийную индустрию начальных этапов раннего палеолита, которую характеризует большое количество изделий малых размеров (~ 2-4 см), частое использование несколовых основ (осколки, обломки), а также слабая типологическая выраженность и неустойчивость орудийных форм. Возраст индустрии определяется комплексом палеонтологических и стратиграфических данных, которые позволили относить культуросодержащий слой к финальным этапам акчагыльской трансгрессии (...
это система взаимодействия музея с обществом, выражающаяся в поддержании благоприятных отношений музея со своими посетителями посредством проведения целого ряда мероприятий, направленных на создание позитивного мнения о музее и его деятельности.
сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. Ансамблевая экспозиция характерна для мемориальных музеев, для музеефицированных памятников истории и культуры – дворцов, усадеб, крестьянских изб. Ее примером могут служить исторические интерьеры или их фрагменты, воссоздаваемые в музеях гуманитарного и естественнонаучного профиля.