высказывание, устанавливающее абсолютную или сравнительную ценность какого-то объекта, дающее ему оценку. Логическая структура и логические связи О. в. изучаются оценок логикой, слагающейся из логики абсолютных оценок и предпочтений логики.
Проблема разграничения утверждений о фактах и оценочных суждений в экспертной практике
Вопросы разграничения... оценочных суждений и утверждений о фактах остаются проблемным полем в экспертной практике.... и оценочныхвысказываний.... В экспертной практике нет четкой методики анализа высказываний в аспекте их квалификации как оценочных... Эксперт, анализируя высказывания с точки зрения их отнесенности к утверждениям или оценочным суждениям
Статья продолжает серию публикаций, посвященных жанровым особенностям педагогического дискурса. Оценочные высказывания учителя рассматриваются с позиций лингвистики, психологии, педагогики и педагогического речеведения. Особое внимание уделяется исследованию таких речевых жанров, как похвала и порицание.
Типы оценочныхвысказываний
Из всего многообразия оценочных суждений и выражений можно выделить два основных... Данный способ перевода применяется для выражения большей степени оценочностивысказывания.... Некоторые высказывания требуют более яркого выражения оценочных суждений, особенно, учитывая факт, что... Применение того или иного способа перевода зависит от характера оценочноговысказывания.... Основная цель оценочноговысказывания – это выражение собственного отношения к определенному явлению
Изучается проблема моделирования динамических когнитивных структур, а именно моделирование познавательно-оценочного действия. В качестве методики такой реконструкции предлагается анализ когнитивных характеристик глаголов ментального действия и изучение структурно-содержательных типов компонентов оценочных высказываний. Приводятся результаты анализа одного из таких компонентов результата оценки, представляющего собой особую значимость для целей моделирования когнитивных стратегий познавательно-оценочного действия.
методологический принцип, сформулированный англ, философом и логиком У. Оккамом и требующий устранения из науки всех понятий, не являющихся интуитивно очевидными и не поддающихся проверке в опыте: «Сущности не следует умножать без необходимости». У. Оккам, средневековый англ. философ и логик, направлял этот принцип против распространенных в то время попыток объяснить новые явления введением разного рода «скрытых качеств», ненаблюдаемых «сущностей», таинственных «сил» и т. п. «Б. О.» может рассматриваться как одна из первых ясных формулировок принципа простоты, требующего использовать при объяснении определенного круга эмпирических фактов возможно меньшее количество независимых теоретических допущений. Принцип простоты проходит через всю историю естественных наук. Многие крупнейшие естествоиспытатели указывали, что он неоднократно играл руководящую роль в их исследованиях. В частности, Ньютон выдвигал особое методологическое требование «не излишествовать» в причинах при объяснении явлений.
ложное, идеалистическое воззрение, пытающееся утверждать, в противоположность учению об апострериорном происхождении знания, что знания о фактах получаются до изучения их в опыте.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут